Образовательные стандарты
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Новый ФГОС май 2021
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ (зарегистрирован Министерством Юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 года, регистрационный № 30384).
ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.
В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.
ФГОС
Комментарии к ФГОС дошкольного образования
Приказ от 17.10.2013 года об утверждении ФГОС
Изучаем ФГОС ДО:
«Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах»
(пособие п/р М.Е. Верховкиной, А.Н. Атаровой)
Пособие содержит информацию в виде схем, таблиц и моделей, отражающие содержание Федерального государственного стандарта дошкольного образования
Содержание
1.Компоненты образовательных областей по ФГОС ДО Конструктор для проектирования образовательной программы дошкольного образования ( Основные понятия, используемые в ФГОС ДО
2.Принципы дошкольного образования
3.Участники образовательных отношений
4.Регламентируемые процессы разработки, утверждения и реализации
5.Требования к образовательной программе дошкольного образования
6.Компоненты образовательных областей по ФГОС ДО
7.Конструктор для проектирования образовательной программы дошкольного образования
8.Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования
9.Психолого-педагогические условия для успешной реализации образовательной программы дошкольного образования
10.Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей
11.Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС ДО
12.Система взаимодействия с семьями воспитанников
13.Оценка индивидуального развития детей