Меню сайта
Комментарии
    Рубрики

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

     МБДОУ “Детский сад № 37″ имеет необходимую материально-техническую базу и предметно-развивающую среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей.

       Здание детского сада типовое, двухэтажное, кирпичное, имеет центральное отопление, канализацию, централизованное водоснабжение   Кровля шиферная. Зона игровой территории включает в себя  4   площадки – индивидуальные для каждой группы, оборудованные малыми архитектурными формами, физкультурную площадку.

             Общая полезная площадь, используемая для организации воспитательно-образовательного процесса  – 517,7 кв.м.

    В ДОУ 4 группы для прибывания детей, без спальных комнат: 2 — 46 кв.м., 2 — 64 кв.м.

    Пищеблок, прачечная. бойлерная, медицинский кабинет, кабинет музыкального руководителя, кабинет заведующей.

    Материально-техническое_оснащение.

    1.Наличие

    -оборудованных учебных кабинетов

    -средств  обучения и воспитания

    -помещения для организации питания воспитанников и сотрудников

    -охрана здоровья  детей

    -доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

    Кабинет заведующей, в котором  находится  основная нормативно-правовая документация,  книги приказов, книги движения детей, аттестация рабочих мест, личные дела  и трудовые книжки всех сотрудников, трудовые договора, документы и путевки на детей, входящая и исходящая документация;  подписные периодические издания

    Кабинет оснащен компьютером, сканером и ноутбуком, подключенных к сети интернет. Выделено место для секретаря-делопроизводителя (стол, сейф, шкаф).

    Методический кабинет – нормативно-правовая документация старшего воспитателя и зам. зав. по ВМР., а также методическая литература по всем разделам  методики и педагогики программы развития и воспитания «От рождения до школы»,  пакет  документов контроля и учета работы с педагогами, комплексно-тематические планы, образовательные программы и пособия,  методические и дидактические  разработки, журналы, детская литература,  сюжетные картины, альбомы и картотека; годовые планы работы,  протоколы педагогических  и методических советов; обобщенный педагогический опыт работы воспитателей, а также результаты педагогической диагностики. Материал систематизирован по разделам,  тематически оформлен, материалы в помощь воспитателям и родителям, доступен к использованию. Кабинет оснащен компьютером и принтером, имеется информационный стенд  и уголок по аттестации педагогов.

    Кабинет музыкальных руководителей – библиотека методической и музыкальной литературы, музыкально-дидактические игры,  набор музыкальных инструментов, в т.ч. детских,  фонотека магнитофонных записей, переносное музыкальное оборудование, аудиотека, кукольный театр, портреты композиторов, музыкальные и подвижные игрушки, наглядные пособия, иллюстрации, картины, материалы в помощь воспитателям и родителям,  взрослые и детские сценические костюмы; картотека музыкальных материалов, перспективный план работы и рабочие календарные планы.

     Оснащен музыкальным центром,  электронным пианино.

    Кабинет  заместителя заведующего по АХР (административно-хозяйственной работе) – компьютер и сканер, папки с бухгалтерской отчетностью, договора и другая документация, различные книги учета, хозяйственные товары и посуда, моющие средства и наборы чайной посуды, мягкий инвентарь, швейная  ручная машинка, шкаф и стеллажи для мягкого инвентаря, учетная документация, различные принадлежности для ремонта и шитья.

    Прачечная — стиральные машина-автомат, центрифуга, ванны,  электроутюг, шкаф для сушки белья, гладильный стол для глажки  детского постельного белья и полотенец, сушилка.

    Медицинский кабинет – процедурный кабинет для прививок детям, кабинет медицинской сестры, где имеется шкаф с карточками детей, санитарными книжками сотрудников и документацией по пищеблоку (бракеражный журнал, меню 10-ти дневное и ежедневное, журнал учета выхода готовой продукции).

    Охрана здоровья детей в дошкольной организации осуществляется  в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32, Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивают органы здравоохранения. Услуги по оказанию доврачебной медицинской  помощи (медицинские осмотры, профилактические прививки, противоэпидемические мероприятия при возникновении паразитарных и инфекционных заболеваний) воспитанников оказываются врачами специалистами и медицинской сестрой ОГБЗ “Детская областная больница”, являющимися сотрудниками  ОГБЗ “Детская областная  больница” по договору.

    Во всех кабинетах имеются противопожарные устройства,  порошковые огнетушители, на дверях доводчики. Исправно работает противопожарная система оповещения, двери металлические противопожарные; имеется кнопка экстренного вызова  МЧС (для детей недоступна) и домофон на одном из 4-х входов в ДОУ.

    В дошкольном  учреждении функционирует 4групп: на первом этаже здания находятся 2 группы для детей младшего дошкольного возраста (2-4лет) с отдельными входами. На 2-м этаже расположены группы для детей 5-7 лет, без спален, с раздельными  раздевальными комнатами. Во всех группах имеются туалетные комнаты, раздевальные со шкафчиками и скамейками. В группах  оформлена предметно-развивающая среда: имеется детская мебель по росту и размеру, переносные доски и мольберты, наборы конструкторов, стеллажи для игрушек и пособий, комнатные растения, не заслоняющие свет, а также природные, спортивные, литературные, художественные, театральные и развивающие уголки и зоны активности.

    Игровая зона разделена  на сюжетно-ролевую, экспериментальную для проведения опытнической деятельности,  и нором игрушек для игр мальчиков и девочек  с целью полоролевого воспитания.

    Детские игрушки, картины, книги, наборы и другие пособия соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей группы. Непосредственно образовательная деятельность проводится согласно составленному старшим воспитателем расписанию (или сетке)  занятий, занимает определенное для каждой возрастной группы время, с обязательным проведением физминутки в середине занятия.

    Педагоги эффективно используют в работе с детьми  развивающие игры, поисково-проблемные ситуации, экспериментирование, приемы моделирования. Дошкольники приобретают навыки логического мышления, рассуждения, связной речи, у них формируются культурно-гигиенические навыки, игровое общение, социальное взаимодействие. Используются разнообразные формы работы6 НОД (непосредственно образовательная деятельность, т.е. занятия), экскурсия, целевая прогулка,  практическая и опытническая деятельность, литературные утренники, экологические   КВН и досуги, игры-путешествия.

    Задачи воспитательно- образовательной работы ДОУ направлены на укрепление физического и психического здоровья детей и подготовку их к школе, на личностно-ориентированный  подход к детям, совершенствование воспитательно- образовательного процесса, повышение компетентности и профессионализма педагогов.

    В ДОУ также созданы условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • Разработан паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставления услуг в сфере образования.

    • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

    Оборудование пищеблока, инвентаря, посуды.

             Устройство, оборудование, содержание пищеблока  ДОУ соответствует санитарным правилам.

    Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии.

    Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.

    Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают следующим требованиям:

    — столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов цельнометаллические;

    — для разделки сырых и готовых продуктов имеют отдельные разделочные столы, ножи и доски из деревьев твердых пород  без щелей и зазоров, гладко выструганные;

    — доски и ножи промаркированы: «СМ» — сырое мясо, «СК» — сырые куры,  «СР» — сырая рыба, «СО» — сырые овощи, «ВМ» — вареное мясо, «ВО» — вареные овощи,  «гастрономия», «Х» — хлеб, «зелень»;

    — посуда, используемая для приготовления и хранения пищи, безопасна для здоровья детей;

    — компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока выделяется отдельная посуда;

    — количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе. Для персонала имеется отдельная столовая посуда. Посуда хранится в буфете;

    — кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы  и используются по назначению.

          Моечные (производственные) ванны на пищеблоке обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители.

          Во всех производственных помещениях, моечных, санузле и комнате персонала пищеблока установлены раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды.

          Кухонную посуду, после освобождения от остатков пищи моют в двухсекционной ванне и просушивают в перевернутом виде на стеллажах. Чистую кухонную посуду хранят на стеллажах на высоте не менее 0,5м от пола.

          Посуду и столовые приборы моют в 2 гнездных ваннах, установленных в буфетных каждой групповой ячейки.

          Столовые посуду для персонала моют отдельно от детской столовой посуды.

    При возникновении случаев инфекционных заболеваний проводятся мероприятия в соответствии с предписаниями, выданными органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно – эпидемиологический надзор.  Для обеззараживания посуды в каждой групповой ячейке имеется промаркированная емкость с крышкой для замачивания посуды в дезинфицирующем растворе.

    Рабочие столы на пищеблоке и столы в групповых помещениях, после каждого приема пищи моют горячей водой с моющими средствами.

    Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь для протирания столов после использования стирают с применением моющих средств, просушивают и хранят в специально промаркированной таре.

    Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собирают в промаркированных металлических ведрах с крышками и педальных бачках.

    В помещениях пищеблока ежедневно проводится уборка, один раз в месяц генеральная, с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

    Условия хранения, приготовления и реализация пищевых продуктов и кулинарных изделий.

         Пищевые продукты, поступающие в дошкольное учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.

    Качество продуктов проверяет ответственное лицо (бракераж сырых продуктов), делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

         Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2 — +6оС, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.

          Крупа, мука, макаронные изделия хранятся в сухих помещении в мешках, картонных коробках на стеллажах на расстоянии от пола не менее 15 см, расстояние между стеной и продуктами 20 см.

         Хлеб хранят в отдельной таре с крышкой. При уборке места хранения хлеба полки протирают тканью, смоченной 1% — ным раствором столового уксуса.

          Картофель и корнеплоды хранят в сухом, темном помещении.

          Продукты, имеющие специфический запах (специи) хранятся отдельно от других продуктов, воспринимающих запахи  (масло сливочное, сыр, яйцо, чай, сахар, соль).

           При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:

    — обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;

    — в перечень технологического оборудования включаются 2 мясорубки для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов.

          При приготовлении блюд соблюдается принцип «щадящего питания»: для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару; при приготовлении блюд не допускается жарка. Питание детей соответствует принципам  щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.

          При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно – эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд:

    — котлеты, биточки из мясного или рыбного фарша, рыбу кусками запекают без предварительного обжаривания при температуре 250 – 280 град. С в течение 20 – 25 мин.;

    — суфле, запеканки готовят из вареного мяса (птицы); формованные изделия из сырого мясного или рыбного фарша готовят на пару или запеченными в соусе; рыбу(филе) кусками отваривают, припускают, тушат или запекают;

    — при изготовлении вторых блюд из вареного мяса (птицы, рыбы), или отпуске вареного мяса(птицы) к первым блюдам, порционированное мясо подвергают вторичной термической обработке – кипячению в бульоне в течение 5 – 7 минут и хранят в нем при температуре +75оС до раздачи не более 1 часа;

    — омлеты и запеканки, в рецептуру которых входит яйцо, готовят в жарочном шкафу, омлеты – в течение 8 – 10 минут при температуре 180 – 200оС, слоем 2,5 – 3 см; запеканки – 20 – 30 минут при температуре 220 – 280оС, слоем не более 3 – 4 см; хранение яичной массы осуществляется не более 30 минут при температуре 4 + 2оС;

         Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче имеют температуру +60…+65оС; холодные закуски, салаты, напитки – не ниже +15оС.

         С момента приготовления до отпуска первые и вторые блюда  находятся на горячей плите не более 1 часа.

         Для обеспечения сохранности витаминов в блюдах, овощи, подлежащие отвариванию в очищенном виде, чистят непосредственно перед варкой и варят в подсоленной воде (кроме свеклы)

         Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед их раздачей.

    Режим питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    В МБДОУ «Детский сад № 37» организовано 5-ти разовое питание (в 10-00 – второй завтрак).

    Разработано и утверждено примерное 10-дневное разновозрастное меню. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32

    В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда.

    При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.

    В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДО, медицинского работника.    

    Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Суточная проба отбирается в объеме: порционные блюда – в полном объеме; холодные закуски, первые блюда, гарниры, третьи и прочие блюда – не менее 100 г. Пробу отбирают стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипяченную стеклянную посуду с плотно закрывающимися крышками и сохраняют в течение не менее 48 часов при температуре +2 — +6оС в отдельном холодильнике для молочных продуктов, гастрономии. Посуду с пробами маркируют с указанием приема пищи и датой отбора. Контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы осуществляет ответственное лицо, прошедшее инструктаж.

    Контроль за организацией питания осуществляется заведующим ДОУ, заместителями заведующего, медицинской сестрой.

    Дети в полном объеме обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

    Питание для детей-инвалидов осуществляется на бесплатной основе, если у ребенка нет пищевой аллергии, то питание осуществляется на общих основаниях.

    Примерное_десятидневное_меню

    Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в МБДОУ «Детский сад № 37» «Солнышко»

    В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медсестра проводит:

    — медицинские осмотры детей при поступлении в учреждение с целью выявления больных, в т. ч. на педикулез;

    — систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

    — работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

    — ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (при необходимости), выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

    — один раз в неделю осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносятся в специальный журнал.

    — систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

    — организацию и проведение профилактических и санитарно – противоэпидемических мероприятий;

    — работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

    — работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию «дней здоровья», игр, викторин на медицинскую тему;

    — контроль за пищеблоком и питанием детей;

    — ведение медицинской документации.

        Осуществляется надзор за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены.

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами.
    Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ — нет.

    Электронные образовательные ресурсы доступны для педагогов и родителей.

     Официальные порталы

    1. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

    2. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования-http://www.apkpro.ru

    3. Образовательный портал «Учёба»  раздел Дошкольное воспитание http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm   

    4. Сайт «Менеджер образования» — портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений- http://menobr.ru/

    5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. http://fcior.edu.ru/

    6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/

    7. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/

    8. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. Дошкольное образование. http://www.openclass.ru/node/24346/. Данное сообщество направленно на решение проблем дошкольного образования.

    9. ГБОУ ДПО НИРО. Портал “Дистанционное обучение одаренных детей Нижегородской области”http://dod.niro.nnov.ru/

    10. ГБОУ ДПО НИРО. “Система дистанционного обучения” http://www.moodle.niro.nnov.ru/

    Родителям 

    Электронные библиотеки

    http://detskiy-mir.net/rating.php — Детский мир. Каталог детских ресурсов. Все сайты детской тематики.

    http://kidsbook.narod.ru – Kidsbook: библиотека детской литературы.

    http://lukoshko.net – «Лукошко сказок». Детская электронная библиотека — народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.

    на ресурсы 5000 электронных библиотек.

    http://www.allbest.ru.union – один из ведущих разделов проекта «Allbest.ru». На сайте размещён каталог наиболее содержательных, с точки зрения авторов сайта, образовательных, научных и информационных ресурсов. Сайт содержит ссылки на ресурсы электронных библиотек, коллекций рефератов, научные и учебные материалы по различным наукам, материалы об Интернет, иностранным языкам и другие. Заметным преимуществом этого сайта является ежедневное его обновление.

    http://www.analysys.com/vlib/educate.htm — Сборник виртуальных библиотек.

    http://www.dedushka.net – Детская сетевая библиотека. Каталоги по возрасту, по авторам. Полезные ссылки: Сайты для родителей; Электронные архивы.

    http://www.fplib.ru – Русская литература. Электронная библиотека, войдя в которую любой пользователь окунается в волшебный мир поэзии. Здесь можно услышать голоса замечательных русских и зарубежных авторов, получить наслаждение от встречи с давно любимыми или новыми произведениями. В библиотеке содержится множество литературных биографий и фотографий великих людей нашей современности. Число произведений и биографий растет еженедельно.

    http://www.kulichki.com/moshkow/TALES/stishki.txt — Детские стихи – раздел библиотеки Максима Мошкова.

    http://www.kinder.ru – каталог детских ресурсов Интернет KINDER.RU. Более 2000 ссылок на сайты о детях и для детей.

    http://www.lib.km.ru – Электронная библиотека, содержащая в своем архиве более 16 000 ежедневно обновляемых книг. Все книги, имеющиеся в библиотеке, классифицированы по разделам: детективы, домашнее хозяйство, женские романы, история, классика, лирика, мемуары, научная фантастика, политика, приключения, религия, сказки, стихи, учебники, философия, фэнтези, юмор.

    http://www.lib.ru – Электронная библиотека Максима Мошкова. Здесь расположены тексты классической и современной литературы не только русских авторов, но и зарубежных.

    http://www.rgdb.ru/Default1.aspx — Российская государственная детская библиотека. На сайте представлены различные каталоги: Методические материалы; Каталог «Редкая книга»; Каталог отдела литературы на иностранных языках.

    Энциклопедии, словари, справочники

    http://potomy.ru — «Потому.ру — Детская энциклопедия. Вместе познаём мир». Более 2500 ответов на самые разные вопросы. Ежедневно на сайте появляются более десятка новых ответов от квалифицированных педагогов — учителей школ и воспитателей детских садов. Зарегистрировавшись, любой посетитель сайта, может задать свой вопрос. Учителя или воспитатели могут БЕСПЛАТНО размещать на сайте свои статьи.

    http://ru.wikipedia.org – «Википедия»: свободная многоязычная энциклопедия.

    http://vip.km.ru/Megabook/child/index.asp — Энциклопедии vip.km.ru: «Универсальная энциклопедия», «Детская энциклопедия», «Энциклопедия популярной музыки», «Энциклопедия животных», «Энциклопедия кино», «Энциклопедия кулинарии», «Автомобильная энциклопедия», «Туристический атлас мира», «Энциклопедия спорта», «Энциклопедия здоровья», «Энциклопедия персонального компьютера».

    http://www.books.kharkov.com – В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка.

    http://www.megakm.ru – Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. Универсальная библиотека, несколько тематических энциклопедий и словарей. Возможность поиска информации по ключевым словам.

    http://www.rulex.ru – Русский биографический словарь. Выборка статей из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (биографии деятелей российской истории и культуры, статьи о русских полумифических и фольклорных персонажах), портреты, гербы.

    Виртуальные детские журналы

    http://www.cofe.ru/read-ka — «Почитай-ка». Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей, существующий только в Интернете. Сказки, стихи, головоломки, курьезы, необычности, рассказы, загадки, факты из жизни ученых, великие сказочники. Конкурс юных поэтов и писателей. (Аудитория – дети от 4-х лет.)

    http://www.solnet.ee/sol — «Солнышко». Развлекательно-познавательный детский журнал, существующий только в Интернете (в виртуальном виде). Печатной версии не было и пока нет. Игротека, сценарии праздников, фотогалерея «Мое солнышко», сказки, зоопарк, журнал (раскраски, стихи, песенки, загадки, юмор, кроссворды, ребусы и многое другое). На его страницах можно прочитать сказки, рассказы о захватывающих приключениях и загадочных открытиях. Получить уроки хороших манер, ответы на детские вопросы (рубрика «Почемучка»), советы Поварешкина (как приготовить несложные блюда, когда рядом нет родителей). «Полиглотик» (изучение иностранных языков в раннем возрасте). Архивные материалы, отсортированные по рубрикам и по номерам. (Аудитория – дети от 4-х лет.)

    Электронные дидактические материалы

    1. http://razigrushki.ru —  «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

    2. http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

    3. http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

    4. http://www.zonar.info  — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

    5. http://www.lukoshko.net/ — Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.

    6. http://www.raskraska.ru/ — Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.

    7. http://wunderkinder.narod.ru/ — Вундеркиндер. На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций (слайдов), которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных Flash-мультиков и игр. Материалы по русскому языку, математике, чтению, изучению окружающего мира, биологии, истории, рисованию предназначены для обучения детей дома, в садике, в начальной школе.

    Для детей

    1. 1001 сказка — http://1001skazka.com

    2. дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки — http://children.kulichki.net/

    3. «Почитай-ка», детский сказочный журнал — http://www.cofe-ru/read-ka/

    4.  игры — http://www.detochka.ru

    5. детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных — http://www.skazochki.narod.ru

    6. детская «игровая комната»: песни, стихи, игры — http://www.playroom.com.ru

    7. детский развлекательный сайт «Теремок» — http://www.teremoc.ru

    8. детский сайт «Всё о мультиках» — http://www.myltik.ru

    9. электронные сказки — http://www.e-skazki.narod.ru

    10. электронно — образовательные ресурсы- http://eor-np.ru/taxonomy/term/548

    11. 900 детских презентаций —  http://900igr.net/

    12. Кошки-Мышки (детский развлекательно-развивающий сайт) — http://koshki-mishki.ru/

    13. Детский сайт «Пустунчик» — http://pustunchik.ua/

    14. Орлята — детский портал (развивающие игры, сказки, мультики) — http://www.orljata.ru/

    15. Познай-ка (Учимся вместе — Учимся играя) — http://www.poznayka.ru/

    16. BABY-NEWS (Развивающий материал для детей) — http://baby-news.net/

    Компьютерные развивающие игры для дошкольников

    http://www.igraemsa.ru /– Играемся

    http://www.logozavr.ru/ – Логозаврия

    http://adalin.mospsy.ru/discs.shtml – Развивающие пособия и СД – диски для детей дошкольного и младшего школьного возраста

    http://www.nd.ru/ – Мультимедийная компания  “Новый диск”

     http://www.mediahouse.ru/ – Компьютерные программы для детей “Медиа Хауз”

    http://www.bibicall.ru – Детский сайт-уход, игры, сказки, массаж для малышей

    http://www.deti.ru –  Детский сад, обучение, воспитание, онлайн игры, здоровье, питание

    http://chebur.polyn.kiae.su/first_1.html – Сайт про Чебурашку, книжки, картинки и песенки из мультфильма

    http://www.cofe.ru/readka – “Почитай-ка”, детский сказочный журнал

    http://www.eskazki.narod.ru – Сказки

    http://www.skazochki.narod.ru – Детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных

    http://www.agakids.ru – Детский поисковик, все для детей

    http://www.teremoc.ru – Детский развлекательный сайт “Теремок”

    http://www.myltik.ru – Детский сайт “Все о мультфильмах”

    http://www.e.-skazka.narod.ru – Электронные сказки онлайн

    http://www.emultiki.arjlover.net – Великолепная подборка мультфильмов

    http://www.hhappyyear.narod.ru – Детские развивающие игры онлайн

     Презентации

    http://lutiksol.narod2.ru – Мультимедиа для дошколят

    http://www.deti-66.ru/forteachers/kindergarten/presentation.html – Презентации к занятиям в ДОУ

    http://www.maaam.ru/catalog/1016-2 – Презентации для детей

    http://viki.rdf.ru/ – Детские электронные презентации и клипы

    http://900igr.net/ – 900 детских презентаций

    http://www.rusedu.ru – Архив учебных программ и презентаций

    Педагогам

    Сайты для повышения ИКТ-компетентности педагогов

    1.Разбираем Интернет http://www.razbiraeminternet.ru/teacher. Методическое пособие рекомендовано Федеральным Институтом Развития Образования.

    2. «Понятный Интернет» http://computer.minsocium.ru/. Обучение пользователей старшего поколения основам работы с компьютером и Интернетом.

    3.“Понятный Интернет”  http://zaprosto-internet.ru/. Понятный Интернет — это девять глав и словарик для того, чтобы компьютер стал вашим хорошим другом. Учебник будет полезен людям старшего поколения, которые изучают компьютер и Интернет самостоятельно или на специальных курсах. Он пригодится и более продвинутым пользователям для обучения родственников и друзей.

    4.“Интерактивности” https://sites.google.com/site/badanovweb2/home. WEB-сервисы для образования

    5. Сообщество “Учимся с Google”

     https://plus.google.com/u/0/communities/102573187983350225011

     Методические ресурсы для педагогов ДОО

    http://adalin.mospsy.ru — Психологический центр «АДАЛИН». Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских и семейных отношений, развивающие занятия с детьми дошкольного возраста (диагностика и развитие мышления, речи, памяти, внимания, творческих способностей), подготовка ребенка к школе. Коррекционные занятия: гиперактивность, дефицит внимания, повышенная агрессивность, тревожность, медлительность, аутизм, детские страхи, неврозы у детей, задержка психического развития. Психологические тесты, коррекционные и развивающие методики, статьи и публикации по психологии.

    http://azps.ru – «А.Я. Психология»Сайт содержит статьи по разным отраслям психологии, в том числе — по детской психологии http://azps.ru/articles/kid (фактически — гиперучебник), тесты, программы тренингов, словарь психологических терминов, есть раздел для родителей.

    http://edu.km.ru – Образовательные проекты компании «Кирилл и Мефодий».

    http://illustrators.odub.tomsk.ru/illustr — Художники-иллюстраторы детских книг. Сайт знакомит детей, родителей и воспитателей с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Билибина, Васнецова, Конашевича, Лебедева, Мавриной, Митрохина, Пахомова, Рачева, Сутеева, Фаворского, Чарушина, Чижикова и других); вводит ребенка в созданный художниками мир линий и красок; учит видеть красоту. Задачи сайта: повысить уровень художественного восприятия, обогатить творческое воображение, фантазию ребёнка.

    http://kinklub.com — Каталог детских сайтов. В каталоге представлены сайты только с детской тематикой. Детская поисковая система АГА.

    http://ladushki.ru – «Ладушки». Сайт для малышей и малышек, а также их родителей. Галерея детских рисунков. Детское литературное творчество. Поделки. Живая азбука. Весёлая математика. Полезные ссылки («Каталог детских ресурсов», «Игра в глину», «Занимательная физика в вопросах и ответах» http://elkin52.narod.ru — сайт для детей школьного возраста, но можно найти познавательное и для дошколят).

    http://playroom.com.ru. — Детская игровая комната. Более 120 текстов детских песен из фильмов и мультфильмов, компьютерные игры для детей разного возраста, доступные для скачивания, игры развивающие и логические, а также кроссворды, загадки, перевёртыши, считалки, пословицы, шарады, ребусы.

    http://psyparents.ru/index.php?view=news&item=943 – Детская психология для родителей. Дошкольные программы, статьи о дошкольных программах. Школьные программы («Философия для детей», Система Д.Б. Эльконина —  В.В. Давыдова, Вальдорфская педагогика, Система Л. Занкова). 

    Сайты для родителей. Психологические центры. Психологический словарь.

    http://skazkater.narod.ru — Сообщество сказкотерапевтов. Терапевтические сказки, ссылки на коллекции сказок.

    http://vschool.km.ru – Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

    http://www.babylib.by.ru – «Библиотека маленького гения». О раннем развитии детей и развивающих игрушках. Пособия Зайцева, Никитина, Монтессори.

    http://www.danilova.ru – сайт Лены Даниловой. Он существует с 1999 года и является одним из первых сайтов для воспитателя и родителей в российском Интернете. В разделе «Всё о раннем развитии» размещены материалы о различных методиках; в «Кладовой» – книги для детей, материалы для занятий: пособия, игры, раскраски, картинки, ноты и многое другое. «Мастерская» расскажет заботливым мамам и папам о том, как сделать малышу игрушку или игру, как изготовить предметы интерьера – как вместе с детьми создавать удивительные поделки. В разделе «Здоровье» учат не болеть, а если уж заболели, то лечиться правильно: нелекарственные методы лечения, сокотерапия, ароматерапия и многое другое.

    http://detochka.ru – «Деточка». Справочники. Закаливание младенцев, грудничковое плавание, логические и занимательные игры с детьми, детский лепет, питание и воспитание малыша — личный опыт и мнение специалистов.

    http://detskiy-mir.net — «Детский мир» — Весёлый детский сайт. Программа «Раскрась-ка!» поможет превратить рисунки для раскрашивания в шедевры, выучить азбуку и цифры, создавать свои рисунки и весело, с пользой проводить время. Можно скачать 42 альбома, в которых более 850 раскрасок.

    http://www.detisite.ru – «Детисайт». Психолого-педагогическое Интернет-издание. Содержит научные и практические материалы по вопросам детской психологии, педагогики, медицины, приглашает к участию в дискуссиях и семинарах. Разделы: психология раннего возраста, психология обучения ребенка, практика воспитания дошкольников, методические материалы. Сайт закрыт на ремонт; работы продлятся до конца июня 2008 года.

    http://www.detskiysad.ru – «Детский сад.Ру – взрослым о детях». Сайт для родителей и педагогов. Содержит статьи о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и о многом другом. Материалы сайта будут полезными не только для воспитателей и методистов детских садов, но и для студентов и молодых родителей.

    http://www.e-skazki.narod.ru – «Сказка для народа — новости мира сказок». Самые различные народные и авторские сказки со всех уголков планеты.

    http://www.forkids.ru – «Отдых и досуг детей». Сайт имеет ссылки на дружественные ресурсы. Сайты для детей. Сайты для родителей. Для всей семьи. Спортивные ресурсы. Активный отдых. Другие ресурсы.

    http://www.manners.ru —  «Манеры.Ру». Для тех, кто стремится к тому, чтобы ребенок до школы научился правильно себя вести. Здесь не только учат, но и проверяют навыки при помощи специальных тестов.

    http://www.moi-detsad.ru;  http://ivalex.ucoz.ru — Все для детского сада. Методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий, материалы по безопасности жизнедеятельности, игры, сказки, песенки; работает форум.

    http://www.nanya.ru – «Няня». Главный семейный портал страны. Всё о детях и семейных отношениях. Основные разделы: воспитание, образование, советы родителям, тематические конференции. Авторитетно. Профессионально. Полезно.

    http://www.skazka.com.ru – «Сказка». На сайте представлены полные тексты 7015 народных и литературных сказок, мифов и легенд разных стран. Выделены сказки для самых маленьких читателей и сказки для взрослых, а также размещены тексты 97 «страшилок». Удобный поиск позволяет отыскать сказку по народности или по автору.

    http://www.solnet.ee – Детский портал «Солнышко». Проект ориентирован на три основных группы посетителей: на детей (игры, конкурсы, сказки, раскраски, детский журнал, виртуальная школа, форумы); на родителей (on-line консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей, обмен опытом, форумы); на педагогов (копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки).

    http://www.tikki.ru/skazki — Сказки и детские песенки в MP3. Каталог сказок и детских песен, которые можно скачивать бесплатно. Музыкальные сказки.

    Сайт детских писателей, поэтов. Детские музеи.

    http://andersen.com.ua – Все сказки Андерсена.

    http://s-marshak.ru – «Недописанная страница — Самуил Маршак». Сайт о жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака. Все произведения для детей, письма, фотографии и звуковые файлы, которые, дополняя литературное наследие автора, помогут лучше узнать и полюбить Маршака-поэта, переводчика, прозаика и редактора.

    http://www.bazhov.ru/ — Павел Петрович Бажов. Биография писателя, написанная дочерью — Ариадной Павловной Бажовой; фотоальбом. Сказы. Ссылки: uralring.eunnet.net/bazhov — Бажовских сказов дивные места; www.skazka.com.ru/article/bagov/bagov.html — сказы Бажова.bazhov.ural.ru — сайт литературной премии Павла Бажова.

    http://www.chaplina1.narod.ru – Сайт В.В. Чаплиной. Сайт, посвящён жизни и творчеству замечательной детской писательницы Веры Васильевны Чаплиной.

    http://www.chukfamily.ru – «Отдав искусству жизнь без сдачи…» Сайт о Корнее и Лидии Чуковских. Биографии. Все художественные произведения. Статьи, воспоминания, эссе, интервью.

    http://www.museum.ru – Каталог музеев. Возможен поиск музеев по автору или произведению любого автора.

    http://www.sky-art.com/andersen/index.htm — Небесное искусство. Ханс Кристиан Андерсен. Все произведения Х.К. Андерсена, переведённые на русский язык. Материалы о переводах и переводчиках Андерсена. Иллюстрации к произведениям писателя. Фотографии. Путевые заметки. Автобиография. Письма. Литература об Андерсене.

    http://www.sgu.ru/ogis/museum/kassil/indexmsie.html — Музей Льва Кассиля.

    http://www.uspens.ru – сайт Э.Н.Успенского. Все произведения Э.Н.Успенского. Издания на иностранных языках. Новые проекты. Персонажи. Фильмы по произведениям писателя (полный список).

    Электронные периодические издания для детей и педагогов ДОО

    http://dob.1september.ru – Газета «Дошкольное образование».

    http://periodika.websib.ru – Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы.

    http://puzkarapuz.ru/2008/04/16/razvivajushhijj_zhurnal_dlja_detejj_umnjasha_122008.html — Развивающий журнал «Умняша» для детей дошкольного и младшего школьного возраста с заданиями, обучающими письму, чтению, математике, рисованию, аппликации, лепке, английскому языку в игровой форме. Журнал для детей и их родителей, которым совместное творчество принесёт много радости.

    http://zerno.narod.ru – «Зёрнышко». Полноцветный христианский журнал, для детей 4- 11 лет, учит, развлекает, утешает, помогает воспитывать детей в христианских традициях.

    http://www.1september.ru – «Первое сентября». Сервер объединения педагогических изданий. Публикуются номера газеты, а также материалы предметных газет, в том числе «Дошкольное образование».

    http://psy.1september.ru – «Школьный психолог».

    http://www.detgazeta.ru – «Детская газета». Новое весёлое электронное издание для детей от 6 до 10 лет. Сказки, головоломки, викторины, лабиринты, рассказы о животных, кулинарные рецепты, адреса друзей.

    http://www.informica.ru/windows/magaz/higher/higher.html – Научно-педагогический журнал Министерства Образования и Науки Российской Федерации.

    http://www.kindereducation.com – «Дошколёнок». Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет).

    http://www.klepa.ru – «Клёпа». Международный детский журнал/альманах, издается с 1992 года. Постоянные рубрики: «Твои знаменитые тёзки», «Клёп-клуб». Каждый номер этого журнала/альманаха освещает одну тему.

    http://www.klepa.ru/klepclub_mag.php — «Клёп-клуб». Приложение к журналу «Клёпа». Современный познавательный журнал для любознательных детей 5 — 7 лет.

    http://www.kostyor.ru — Детский литературно-художественный журнал «Костёр». Сегодняшний «Костёр» — это полезное и увлекательное издание, интересное и детям, и их родителям. Цель журнала — привить детям вкус и любовь к художественной литературе, к творческому познанию мира вокруг нас. Авторы – известные детские писатели: Эдуард Успенский, Григорий Остер, Святослав Сахарнов, Владислав Крапивин, Валерий Воскобойников, Александр Курляндский и другие. «Костер» печатает классиков отечественной детской литературы и открывает новые молодые имена. Юные авторы выступают в журнале на равных со взрослыми — ребята публикуют в журнале свои первые литературные опыты: стихи, рассказы, заметки, зарисовки. В журнале много интересных конкурсов и развивающих викторин с призами, есть страницы юмора, кино и музыки.

    http://www.krokha.ru – «Мой Кроха и Я». Одно из самых популярных в России изданий для родителей, воспитателей. Журнал содержит массу интересных советов и ответы на конкретные вопросы.

    http://www.lazur.ru/anons/cvirelka/cvirelka4.html -«Свирелька». Ежемесячный журнал о природе для детей от 3 до 8 лет. Издание знакомит детей с окружающим миром. В каждом номере — рассказы о животных, растениях, сказки, загадки, развивающие игры, кроссворды, раскраски.. Юный читатель сможет потрудиться: вырезать и склеить фигурку животного для своего «Домашнего зоопарка», домик; собрать книжки-малышки. Воспитатель может использовать журнал на занятиях.

    http://www.merrypictures.ru/last_vk — «Весёлые картинки». Детский юмористический журнал. Организует досуг всей семьи: настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. С нового года в журнале вкладка «Учимся вместе с Весёлыми человечками». «Занимательная геометрия», «Давайте сравнивать», «Назови любимый цвет», «Учимся считать» и другие весёлые уроки составят уникальный «Весёлый учебник». Журнал рассчитан на детей от 4 до 10 лет. Просмотреть архив журнала можно на сайтеhttp://publ.lib.ru/ARCHIVES/V/»Veselye_kartinki»/_»Veselye_kartinki».html Публичная библиотека (Электронные книжные полки Вадима Ершова и К).

    http://www.murzilka.org/info/about/ — популярный детский литературно-художественный журнал «Мурзилка». В журнале печатаются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи. Главные его авторы — современные талантливые писатели, художники и классики детской литературы. Часто авторами журнала выступают сами читатели. Просмотреть архив журнала можно на сайте: www.murzilka.km.ru. Адресован детям от 6 до 12 лет.

    http://www.vestnik.edu.ru – «Вестник образования». Нормативные документы и аналитические обзоры.

    Для слабовидящих
    История РФ
    Памятные даты военной истории России
    banner_deti_1
    Поддержка сайтов

    Сейчас Вы находитесь на страницах официального сайта МБДОУ "Детский сад № 37"

    По ссылкам ниже Вы можете перейти на старые версии сайта нашего детского сада, которые по техническим причинам больше не поддерживаются, информация на этих сайтах не актуальна.

    http://sadik-37.narod.ru

    http://mkdou37.ucoz.ru

    Визитка
    МБДОУ "Детский сад № 37"
    679016, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Чапаева,6
    Заведующий: Маркова Антонина Сергеевна
    Часы приема граждан: Заведующий Маркова Антонина Сергеевна Понедельник с 9.00 до 11.00 Среда с 9.00 до 13.00 Четверг с 15.00 до 18.00
    График работы МБДОУ: 7:00 - 19:00
    Телефон: 4-15-81
    E-mail: mkdoy37eao@post.eao.ru
    Сайт: www.birsad37.ru
    Об учредителе
    Наименование: Мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
    Почтовый адрес: 679000 ЕАО г. Биробиджан, ул. Ленина, д. 29
    Телефон: +7(42622) 6-91-92
    Адрес электронной почты: gorod@post.eao.ru
    Адрес интернет-страницы: www.biradm.ru
    Режим работы: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00
    Календарь
    Февраль 2023
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728