Физическое развитие
«Здоровье свыше нам дано, Учись, малыш, беречь его!»
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда.
В нашем детском саду она носит развивающий характер, разнообразна, динамична, трансформируема, полифункциональна.
При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей дошкольников, мы учли следующие факторы:
1) индивидуальные социально-психологические особенности детей;
2) особенности их эмоционально-личностного развития;
3) индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;
4) особенности физического развития и здоровья детей.
Нестандартное спортивное оборудование – пособие для метания. Пособие изготовлено из пластиковых бутылок.
Цель: Разнообразить игры и упражнения детей на свежем воздухе.
Задачи: Развивать меткость, глазомер. Воспитывать стремление к совершенству. Учить детей играть в команде и добиваться поставленной цели.
Правила игры: Играющие с расстояния должны попасть в бутылку маленьким мячом. Для усложнения можно увеличивать расстояние до цели. После того, когда дети освоили и научились метать, можно предложить командные соревнования. Дети делятся на две группы. Выигрывает тот, кто больше забросит мячей. Попадание – одно очко, промах – 0, подсчитывается общекомандный результат и выявляется победившая команда.
Автор: воспитатель Галкина Т.В.
«Тихий тренажёр»
Автор: воспитатель Галкина Т.В.
«Солнечные зайчики».
Задачи: развивать двигательную активность детей, координацию , умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развитие мелкой моторики рук.
Подготовила: воспитатель Галкина Т.В.
Игра-шнуровка «Разноцветные сапожки»
Цель игры: развить мелкую моторику и научить ребенка завязывать шнурки.
Задачи: Воспитывать усидчивость, целеустремленность, развивать речевую активность, внимание, способствует развитию логического мышления.
Шнурование является прекрасным способом выработки внимательности, усидчивости и трудолюбия, научит малыша, в завязывание шнурков. На игре «Разноцветные сапожки» можно практиковаться в завязывание шнурков. Это замечательная игра-шнуровка предназначена для развития ума и мелкой моторики. Она подходит и для индивидуальных творческих занятий и для совместного досуга. Сапожки сделала разноцветные,чтоб у детей был выбор и взять сапожок какой им больше всего нравится. Сделала отверстия и вставила настоящие шнурки. Можно шнуровать не только шнурками, но и яркими, красивыми лентами.
Ход игры: У меня на ножках разноцветные сапожки. Сапожки не простые, сапожки золотые. Мама мне их подарила, мама в гости пригласила. «Мамочка одень на ножки, Мне красивые сапожки!» Чтоб идти на две ноги, надеваю сапоги. Надеваю я сапожки и блестят они немножко. Что за чудо-сапоги у меня на ножках. «Ха-ха-ха-ха-ха-ха», вот смеётся детвора «У тебя на ножках разноцветные сапожки!» Все мы дружно посмеялись И друзьями все остались!
Подготовила: воспитатель Гарбузова Лилия Константиновна
В нашем детском саду во всех возрастных группах используется нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
27 февраля прошла выставка обзор нетрадиционного оборудования по физическому развитию. Все воспитатели ДОУ обновили центры физического развития новым физкультурным оборудованием из подручного материала. Педагоги изготовили: «Гантели», «Кольцеброс», «Массажеры», «Бильбоке», «Моталочки», «Дорожку здоровья», «Скакалку», «Гири».
Картотека игр двигательной активности
Разминка подготовила воспитатель Андриюк И.Р.
Массажная дорожка
Материал: Дорожка представляет собой тканевую основу со «следами», нашитыми пуговицами в определённом порядке. Упражнение: ходьба по дорожке.
Цель: развивать чувство равновесия, способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп и укрепление своды стоп, упражняться в ходьбе с правилами.
Задачи: Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей их физические качества. Развивать творческое воображение, стремление к активности, самостоятельности. Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования. Создавать и закреплять позитивное психосоматическое состояние. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти друг другу на помощь.
Подготовила: Воспитатель О.В.Черкашина