Художественно-эстетическое развитие
Театральный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.
В наших театральных уголках размещаются ширмы, маски сказочных персонажей, кукольный, варежковый, перчаточный, пальчиковый и настольный виды театра. Педагоги вместе с воспитанниками готовит костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.
Для центров искусства «Юный художник» отведены самые светлые, хорошо освещенные в группе места. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель,гуашь. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла.
Детские работы (рисунки, поделки и коллажи) выставляются на всеобщее обозрение на стенде «Творческие идеи», к которому имеется свободный доступ. Нередко здесь же организуются персональные выставки работ того или иного ребёнка.
Строительные центры, хотя и сосредоточены в одном месте и занимают немного пространства, достаточно мобильны. Практичность их состоит в том, что они легко перемещаются в любое место. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде).
Хорошо организованные музыкальные уголки способствуют поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию. Огромное значение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеет оборудование, пособия, которые успешно используются детьми в их самостоятельных и специально организованных музыкально-творческих проявлениях.
Дидактическая игра
«Угадай на чём играю»
Автор: воспитатель Андриюк И.Р.
Игра: «Путешествие божьей коровки»
Цель: Создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи: формировать художественно-речевые исполнительские способности; — развивать интерес и любовь к комнатным растениям;
-развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения;
-развивать воображение, память, внимание;
-умение действовать согласованно.
Подготовила воспитатель Русакова К.А.
Музыкально — дидактическая игра
» Весело— грустно»
Подготовила: воспитатель Таранова Н.Н.
Музыкально-дидактическая игра «Пчёлки»
Подготовила:Воспитатель Андриюк И.Р.
Дидактическое пособие «Теремок»
С целью формирования умения рассказывать сказку правильно можно использовать пособие — пальчиковый театр «Теремок». Цель: развитие речи и познавательной активности детей дошкольного возраста; создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Задачи: стимулировать развитие мелкой моторики; знакомить детей с понятиями: форма, цвет, размер; развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.); развивать воображение, память, мышление и внимание; развивать словарный запас и активизировать речевые функции; формировать творческие способности и артистические умения; знакомить с элементарными математическими понятиями; побуждать к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности.
Пособие включает в себя: Домик с окошками-кармашками. Пальчиковые фигурки сказочных животных: волк, лягушка, заяц, мышка, медведь, лиса.
Пособие может использоваться: — совместной деятельности детей, — в ходе режимных моментов, — индивидуально и подгруппами
Описание работы по предложенному материалу: 1 задание: «Слоговые песенки» Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах.
Вечером все жильцы в «Теремке» устраивают концерт. Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем.
2 задание: «Подбери картинки с заданным звуком» Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук [ш] в словах. Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук [ш] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.
3 задание: «Кто, где живёт?» Цель: учить употреблять предлоги: над, под, между. Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это? -Этот зверь живёт над волком. Это… -Этот зверь живёт над лисой. Это …
— Этот зверь живёт под мышкой. Это … — Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
— Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это… — Этот — между мышкой и медведем. Это …Затем ребёнок сам загадывает загадки, проговаривая слова над, под, между
Подготовила: воспитатель Таранова Н.Н.
Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Разложи по цвету»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений рук и закрепление сенсорных знаний.
Оборудование: 4 прозрачных ведерка с крышками, на которые приклеены картинки с помидором, бананом, травой и цветком. На каждой крышке имеется круглое отверстие. Пробки от пластиковых бутылок соответствующие цветам на картинках крышек.
Ход игры.
Перед ребенком поставить четыре ведерка. Спросить, что он видит на картинках. Высыпать и перемешать все крышки и как образец показать на примере одного цвета, например, помидор красный и крышки красные – их надо сложить ведерко с изображением помидора. Ребенок выбирает себе любой цвет и опускает крышки данного цвета в отверстие на ведерке с картинкой такого же цвета. Так можно поиграть со всеми ведерками. По окончании игры необходимо проверить правильно ли разложены крышки, нет ли крышек другого цвета в данном ведерке.
Подготовили воспитатели второй младшей группы: Гарбузова Л.К, Русакова К.А.
«Помоги Федоре»
Цель: формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов, (чашки и ручки к ним разных цветов).
Подготовила воспитатель старшей группы Галкина Тамара Владимировна
«Подбери пару»
Учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению.
Подготовила воспитатель старшей группы Андриюк Ирина Романовна
«Пальчиковый театр своими руками»
Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра. Побуждать детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра; Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас; Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру.
Подготовила воспитатель старшей группы Галкина Тамара Владимировна
Радужный хоровод
подготовила воспитатель: Черкашина Ольга Викторовна
Программные задачи: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать о цвете сарафанов и кокошников у матрешек.
Игровой материал:
- Длинный конверт с семью матрешками, у которых прорезаны силуэты сарафанов и кокошников.
- 7 прямоугольников из бумаги всех цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
- Картинка с изображением радуги.
- Воспитатель ставит перед детьми на доске конверт с изображениями матрешек и рассказывает: «Семь подружек-матрешек устроили хоровод и увидели в небе семицветную радугу. Захотели они быть похожими на нее и решили надеть сарафаны таких же цветов, но забыли, в каком порядке расположены цвета в радуге. А вы, дети, помните? Вот семь прямоугольников таких же цветов, как дуги в радуге. Давайте сделаем радужный хоровод матрешек».
- Дети по очереди вставляют в конверты по одному цветному прямоугольнику. Потом воспитатель спрашивает, правильно ли подобраны цвета сарафанов и кокошников, в таком ли порядке, как в радуге. Для проверки показывает картинку с изображением радуги и просит рассказать, как же одеты матрешки в хороводе. «Первая матрешка в красном сарафане и кокошнике, вторая в оранжевом, третья…» и т. д. Подводя итоги, воспитатель обращает внимание детей на постепенный переход цвета от красного к фиолетовому.
Игра «Хоровод красок»
Подготовила воспитатель: Черкашина Ольга Викторовна
Цель: Дать понятие об основных красках.
Материал: Бантики на ленте по цвету красок.
Задачи: Развивать внимание, воображение, речь, сенсорные способности детей.
Ход игры:
Ведущий: Раз,два начинается игра. Я хотел бы рисовать, но не знаю, как начать. Краски, вы где?
Дети: Мы здесь.
Ведущий: Я возьму три краски основные, эти краски не простые. Из них состоят все другие.
Выбегают краски: красная, жёлтая, синяя
Ведущий: Если красная с жёлтой подружится какая новая краска получится?
Дети: Оранжевая
Ведущий: ведите сюда свою подружку
Ведущий: Если красная с синей подружится? Какая краска получится? Ведите, сюда свою подружку. Аналогично фиолетовая,коричневая.
Тёплые краски дружно за руки взялись , поклонились, улыбнулись, повернулись, разошлись.
Холодные краски дружно за руки взялись поклонились, улыбнулись, повернулись, разошлись.
Игра «Крылья бабочек»
Подготовила воспитатель: Черкашина Ольга Викторовна
Цель: Дать и закрепить знания об основных цветах.