Меню сайта
Комментарии
    Рубрики

    Познавательное развитие

     

     

     

     

    xfT8cs71xd

    В уголках «Математики» представлен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый ребенок смог выбрать для себя игру по интересам. Это настольно печатные игры: логические таблицы, лабиринты, «Геометрический мир», «Запомина-йка», «Подбери схему»; игры для развития логического мышления: уникуб; игры на составление целого из частей – сложи квадрат; домино «Цвет и форма». Все они интересны и занимательны. В специальных альбомах накапливается занимательный материал из детских журналов, популярных сборников, книг по занимательной математике.

    Дидактическая игра «Математический пирог»

    Цель: формировать математические навыки. Задачи: 1.закреплять знание табличного умножения; 2. корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе; 3. воспитывать мотивацию к учению. Проводится на этапе повторения в устном счёте или на этапе закрепления новых знаний.

    Подготовила: воспитатель Черкашина О.В.

    Дидактическая игра «Пластилиновые заплатки»

    Цель игры: Развитие внимание и логического мышления у детей 3-4 лет. Задачи: Учить детей подбирать соответствующие «заплатки» по цвету и размеру. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, желание начатое дело доводить до конца.

    Подготовила: воспитатель Прудникова А.С.

    Дидактическая игра «Подбери цифру к картинке».

    Задачи: Упражнять детей в отсчитывании и счете в пределах»10″. Учить соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в знании цифр от«1»до «10». Развивать внимание и мышление.

    материалы: 10 карточек с цифрами и 10 карточек с картинками. Количество игроков: 1-5 детей. Методика игры: Ребенку даются карточки с цифрами и он должен подобрать (т. е сосчитать) на другой картинке и подобрать правильный вариант.

    Подготовила: воспитатель Галкина Т.В.

    Дидактическая игра «Найди такую же снежинку»

    Подготовила: воспитатель Прудникова А.С.

    Дидактическая игра «Найди тень»

    Цель игры: Это дидактическое занятие помогает развивать интеллектуальные и речевые способности ребенка: внимательность и наблюдательность; зрительное восприятие, мышление; память; усидчивость; речь. Варианты игры: На столе разложить карточки с цветными картинками. Пусть ребенок их хорошенько рассмотрит, можно проговорить с ним каждое название изображения. Затем дать ребенку картинку с тенью. Необходимо найти соответствующую цветную карточку и наложить тень на нее

       Можно устроить игру, противоположную первому варианту. Разложить карточки с силуэтами. Дать ребенку вырезанную цветную карточку. Нужно найти соответствующий силуэт и наложить поверх него цветное изображение.

       Выложить отдельно карточки с картинками цветными и карточки с тенями. Необходимо каждой тени найти подходящую картинку.

    Каждый правильный ответ можно обсудить с ребенком: какой цвет, что делает, где находится и т.д. Не нужно сразу ожидать что все получится. Но не забывайте хвалить маленьких учеников за успехи, пусть и совсем незначительные.

    Подготовила: воспитатель Русакова К.А.

    Подготовила: воспитатель Андриюк И.Р.

    Подготовила: воспитатель Русакова К.А.

    Дидактическая игра:

    «Каждому предмету свое место»

    Цель: Упражнять детей в определении состава числа, определение первого звука в словах, давать их характеристику. Развивать внимание, память, мышление.

    Подготовила: воспитатель Галкина Т.В.

    Дидактическая игра «Стучалочки»

    Цели и задачи: 1.Формировать графические навыки, подготовить руку ребенка к овладению письмом: развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. 2. Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: произвольное внимание;  логическое мышление;  зрительное и слуховое восприятие;  память, речь детей;  умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.

     

    Подготовила: воспитатель Галкина Т.В.

    Дидактическая игра «Счётные палочки»

    Цель: развитие логического мышления. Задачи: — уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов.

    Подготовила: воспитатель Андриюк И.Р.

     

    Дидактическая игра «Собери венок по образцу»

    Цель игры: формировать представление детей о различных видах листьев, их особенностях, пользе для человека.Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность.Активизировать словарный запас детей, воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.

     

    Подготовила: воспитатель Кравчук С.И.

    Дидактическая игра «Разложи фрукты, овощи, ягоды по корзинкам».

    Цель игры: закрепить знания детей о фруктов, овощей и ягод. Задачи: развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты, овощи и ягоды, сравнивать, обобщать; развивать мышление, речь, развивать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику пальцев.

    Ход игры: Детям предлагается рассмотреть игру, вспомнить что такое урожай. Это слово встречалось на занятиях, поэтому дети без особых усилий вспоминают его значение, далее дети вспоминают название овощей, фруктов и ягод, выделяют основные особенности внешнего вида, где они растут.

    Предложены 3 корзинки: одна корзинка для фруктов, вторая для овощей и третья для ягод. Приготовлены маленькие картинки овощей, фруктов и ягод. Задание: дети берут любую картинку изображением овощей, фруктов и ягод и кладут их в соответствующею корзинку, комментируя все свои действия.

    Подготовила: воспитатель Кравчук С.И.

    Дидактическая игра «Где живёшь рыбка?»

    Цель:    Уточнить и закрепить знания об обитателях морей, рек и аквариумов.

    Задачи: Закреплять умение классифицировать рыб по месту обитания: аквариумные, речные (пресноводные) и морские рыбы. Закреплять умение классифицировать рыб по типу питания. Практиковать разные грамматические категории (уменьшительно-ласкательные суффиксы, падежные конструкции, согласование частей речи, построение простых и сложных предложений). Продолжать развивать связную речь. Продолжать развивать логическое мышление. Развивать сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

    Описание игры : Дидактическая игра состоит из набора карточек с изображением разных рыб и картин, обозначающих места её обитания: «река», «море», «аквариум». Карточки можно использовать как в работе за столом, так и на магнитной доске.

    Подготовила: воспитатель Черкашина О.В.

    Дидактическая игра для детей раннего возраста «Найди тень. Насекомые»

    Цель игры: Игра помогает развивать мышление, мелкую моторику, упражнять детей в умении видеть форму предмета. Кроме того, дает возможность расширить словарь детей словами-названиями насекомых и расширить знания о них.

    Наступила весна, появились первые насекомые. Сейчас самое время напомнить о них. Детям предлагается подобрать тень к пяти разным насекомым — бабочке, кузнечику, мухе, гусенице и божьей коровке. Игра включает в себя два отдельных листа для печати — тени-силуэты насекомых и их цветные изображения.

    Подготовила: воспитатель Гарбузова Л.К.

    Дидактическая игра «Узнай по цвету»

    Цель игры: закреплять с детьми названия разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Развивать память, внимание, речь детей.

    Задачи игры:
    — учить правильно, узнавать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
    — развивать зрительное (сенсорное) восприятие
    — развивать мелкую моторику
    — развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память).
    — воспитывать культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам).

    Подготовила: воспитатель Галкина Т.В.

     

    Дидактическая игра «Математический пазл»

    Цель: формирование умений составления целого из частей. Систематизирование знаний чисел от 1 до10. Закрепление навыков счета в пределах 10. Развитие памяти, внимания, логического мышления. Воспитание активности и самостоятельности.

    Подготовила: воспитатель Черкашина О.В.

    Дидактическая игра для закрепления состава числа из двух меньших

    Цель: закрепление состава чисел первого десятка  из 2 меньших чисел.
    Задачи: — формирование количественных представлений в пределах первого десятка;
                  — соотнесение количества с числом, составление примеров;
                 — формирование мыслительных операций в процессе наглядно-практических действий;             
                  — формирование целостной картины мира; закрепление обобщений;
                  — развитие внимания (концентрация, переключение, распределение);
                 — развитие наблюдательности, пространственных и временных представлений;
                 — формирование грамматического строя речи, умения связно излагать свои мысли, оречевлять последовательность действий;
                — развитие пальцевой моторики;
                 — формирование самоконтроля, критичности, целенаправленной учебной деятельности;
                 — формирование положительного оценочного восприятия окружающей среды.

    Подготовила: воспитатель Балаганская В.В.

    Дидактическая игра «Спрячь мышку».

    Игра для детей младшего возраста. Словарь: Название 4 основных цветов – красный, желтый, зеленый, синий. Демонстрационный материал: листочки бумаги 4 цветов , посредине белый квадрат, на которых нарисована мышка (мышкин домик), квадраты тех же 4 цветов – дверцы,  картонная игрушка – кошка, мышка. Раздаточный материал: цветные листы, белые квадраты на них, цветные квадраты.

    Автор: воспитатель Русакова К.А.

    Дидактическая игра : «Наряди солнышко».

    Для детей младшей группы.

    Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно- моторной координации на основе действий с предметами. Задачи: закреплять у детей представление о цветах, умение группировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, знакомить с понятием «такая», «не такая», «одинаковые», «разные».

     Вариант 1. Круг солнца желтого цвета, и к нему полоски желтого цвета. Игра: разложи лучики вокруг солнца.

    Вариант 2. Картинка солнышка. Цветные полоски (цветной двухсторонний картон) — косички нашему солнышку. А к ним, бантики , соответствующих цветов. Игра: предлагаю детям вокруг солнышка разложить лучики-косички. А к косичкам подобрать бантики соответствующего цвета. Обращаем внимание детей на то что бантики должны быть такого же цвета как и косички.

    Автор: воспитатель Гарбузова Л.К.

     

    Автор: воспитатель Галкина Т.В.

     

    Автор: воспитатель Таранова Н.Н

    Дидактическая игра «Божья коровка»

    Цель: Способствовать созданию положительного, эмоционального настроя у детей, развивать познавательные процессы, закреплять в игре основные цвета. Воспитывать способность детей к согласованному взаимодействию.

    Автор: воспитатель Андриюк И.Р.

    «Шарики»

    Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета.Развитие мелкой моторики пальцев рук.Игровой материал:Плоские шарики 4 основных цветов, и 4 ленты аналогичных цветов к ним.Ход игры:
    Воспитатель показывает детям четыре воздушных шарика основных цветов и четыре ленточки таких же цветов к ним. Детям предлагают попробовать к каждому шарику подобрать ленточку того же цвета.

    Автор: воспитатель Гарбузова Л.К.

     Дидактическая игра «Найди соседей числа»

    Цель: закреплять умение определять предыдущее и последующее число. Развивать внимание память. Ориентироваться на заданном изображение.

     

    Подготовила воспитатель Черкашина О.В

    Дидактическая игра «Укрась рукавичку» для детей младшей группы

    Цель игры: учить детей различать и называть основные цвета спектра, геометрические фигуры, развивать мелкую моторику рук, мышление. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Закреплять понятия «вверху», «внизу».

    Материал: шаблоны рукавичек из цветной бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры разного размера.

    Ход игры: Игра имеет несколько вариантов.
    1 вариант. На столе выкладываются вразброс все рукавички. Воспитатель предлагает детям найти пару рукавичкам по цвету.

    2 вариант. Воспитатель показывает детям одну рукавичку с заранее выложенным на ней узором. Ребенку предлагается украсить вторую рукавичку точно также.

    3 вариант. На столе выкладываются все рукавички и вырезанные геометрические фигуры. Детям предлагается выбрать пару рукавичек одного цвета и украсить их самостоятельно.

    Педагогическая ценность:

    Данная игра рассчитана на работу с детьми 3 — 4 лет. Игру можно использовать как на занятии по формированию элементарных математических представлений, так и в индивидуальной работе с детьми. Могут использовать как воспитатели в своей работе, так и родители дома.

    Подготовила: воспитатель Кравчук С.И.

    Дидактическая игра «Времена года»

    Дидактическая игра «Времена года»  имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Данная игра прекрасно подходит для  индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками. Дидактическая игра предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, а также в организации режимных моментов.   Для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.

    Пособие разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения, воспитания детей и адресовано воспитателям дошкольных учреждений, реализующих в практике работы программу «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Дидактическая игра  многофункциональна.  Представляет собой круг с разрезными картинками и циклом заданий для работы с воспитанниками.

    Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.  

    Целью дидактической игры «Времена года» является:

    — формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца;

    — выработка умений различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям  видов деятельности людей, одежде;

    — активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций;

    — воспитание осознанного и правильного отношения к природе.

     

    Подготовила: воспитатель Андриюк И.Р.

    Дидактическая игра «Заплатки»

    Развитие и умение видеть целую картинку. Учить подбирать заплатки по цвету, соотношению картинке. Закрепить форму:  круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. Развивать внимание, мышление, усидчивость.

     

    Подготовила: воспитатель Галкина Т.В.

    Дидактическая игра «Светофор»

       «Светофор» -дать представление детям о назначении светофора, его сигналах, продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый)

        Задачи: 1.закрепить представление детей о назначении светофора о его сигналах.

    2.Закрепить представление детей о цвете «красный, желтый, зеленый»

    3.Определить какого не хватает цвета.

    Подготовила: воспитатель Русакова К.А.

    Дидактическая игра «Подбери по цвету»

    Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 3-4 лет. Данная игра направлена на развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия цвета. Игра предназначена для индивидуальной работы, совместной и самостоятельной деятельности ребенка.

    Цель: Учить различать и называть основные цвета (желтый, синий, красный, зелёный).

    Задачи: Закрепить представление о трех основных цветах, научить детей классифицировать предметы по цветам в процессе игровой деятельности. Активизировать активный словарный запас по теме: «желтый, синий, красный, мышь, домик». Вырабатывать желание детей принимать участие в коллективном обсуждении, развивать желание ребенка общаться и взаимодействовать с воспитателем и сверстниками, формировать социальную отзывчивость в процессе игровой деятельности. Развивать мелкую моторику рук, развивать зрительную концентрацию.

    Подготовила: воспитатель Галкина Т.В.

    Игра «Цветные фигуры»

    Цель — развивать наглядно- образное мышление, творческие способности, память, внимание. Формировать сенсорные эталоны цвета, величины,  и формы восприятия. Развивать мелкую моторику.

    Подготовила: воспитатель Черкашина О.В.

    Игра «Наряди матрёшку»

    Цель: Учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.

    Материал: 4 матрёшки с геометрическими рисунками-схемами, геометрические формы, «дорожки».

    Подготовила: воспитатель Андриюк И.Р.

    Презентация «Путешествие в осенний лес» подготовила воспитатель Желторылова Т.Ф.

    Дидактическая игра с прищепками

     на закрепление основных цветов

    Цель: развитие мелкой моторики рук и пальцев, воображение и коммуникативную функцию речи, зрительное восприятие, внимание. закрепляют сенсорные навыки и пространственные представления. Формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета, производить соотносящие действия (ориентир по цвету).

    Подготовила: воспитатель Гарбузова Л.К.

    Дидактическая игра

    «Найди пару»

    Цель: учить сопоставлять отдельные предметы, выделяя базовые их признаки. Развивать внимание, мышление, память.

     

    Подготовила: воспитатель Черкашина О.В.

    Дидактическая игра «Цветные ёжики»

    для детей второй младшей группы

    Цель игры: совершенствовать ориентировку во внешних свойствах и отношениях предметов и явлениях, в пространстве и во времени, умение воспринимать цвет, форму, величину.

    Подготовила: воспитатель Андриюк И.Р.

     

    Дидактическая игра «Укрась бабочку»

    Подготовила: воспитатель Андриюк И.Р.

    Дидактическая игра «Геометрические фигуры»

    Цель игры: учить детей различать геометрические фигуры, сравнивать фигуры, развивать долговременную память.

    Подготовила: воспитатель Черкашина О.В.

    Дидактическая игра  для дошкольников  

    «Чудесная коробочка ощущений»

    Цель:  активизировать познавательное развитие детей.

    Задачи: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Развивать мелкую моторику рук, пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

    Ожидаемые результаты: Дети умеют, используя тактильные ощущения, определять предмет по характерным признакам, считают предметы, не глядя, умеют словесно передать общий вид предмета.

    Подготовила: воспитатель Галкина Т.В.

     

     

    Дидактическая игра «Золушка»

    «Золушка» — одна из самых любимых сказок как девочек, так и мальчишек. Помните эпизод из этой сказки, когда мачеха высыпала крупы на пол и заставила Золушку перебирать их по разным чашечкам, для того чтобы Золушка не смогла поехать на бал к принцу? Вы можете воспроизвести этот эпизод в жизнь. Возьмите поднос, высыпьте на него крупы (горох, чечевица, рис, гречку) и попросите малыша разобрать эти крупы по ёмкостям, предложенными вами. Обязательно расскажите сказку «Золушка». Когда ребёнок перебирает крупы, он напрягает своё зрение, тренирует его. Ребёнку очень приятно запускать свои маленькие ручки в крупы. После того как малыш справится с заданием, обязательно похвалите его. Если ребёнок не хочет перебирать крупы. То вы можете пойти другим путём. Высыпьте на подносе снова крупы, выровняйте слой, и можете рисовать пальчиком. Проведите сами сначала линию, нарисуйте круг, в общем, самые простые фигуры. Сначала пусть кроха освоит их, потом можно ему предложить и что-нибудь сложнее. 

    Подготовила: воспитатель Гарбузова Л.К.

    Дидактическая игра «Спрячь мышку»

     

    Подготовила: воспитатель Андриюк И.Р.

    Развивающая игра «Собери мороженое по образцу»

    Задачи: развитие мелкой моторики, речи, пространственного, образного и логического мышления, навыков счёта, усидчивости, внимательности, наблюдательности.

    Подготовила: воспитатель Галкина Т.В.

    Игра крестики-нолики Подготовила воспитатель Черкашина О.В.

    Математическая игра «Количество и счет»

    Цель: Закрепление умения отсчитывать данное количество предметов и соотносить с цифрой. Пополнение знаний детей о объектах живой природы.

    Подготовила:воспитатель Балаганская В.В.

    Математические пазлы

    Цель игры: систематизировать знания детей чисел от 1 до 9; закреплять навыки счета в пределах 9; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности; пробуждать интерес к предмету через игру.  Задачи игры: закрепление счета от 1 до 9; подготовка детей к изучению сложения и вычитания; акцентировать внимание на месте числа в ряду других чисел; способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля, выполнять задания поискового характера; учиться применять знания в измененных условиях; способствовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы; привитию интереса к счету.

     

    Подготовила: воспитатель Балаганская В.В.

    Дидактическая игра «Стрелки»

    Цель игры –раскрасить стрелки показывающие вверх –красным цветом; низ -синим; налево – желтым; направо – зеленым. Каких стрелок получилось больше; каких меньше? Учимся ориентироваться на листе бумаги. Развиваем внимание, память.

    Подготовила: воспитатель Черкашина Ольга Викторовна

    Дидактическое пособие

    «Умная книга»

    Цель: Развитие познавательной и интеллектуальной активности детей. Задачи: Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности; активизация познавательных процессов (памяти, внимания, мышления); развитие речевых навыков; обучение счёту, грамоте.

    Пособие разработала:воспитатель Балаганская В.В.

    Дидактические игры по ФЭМП

    Развивающие игры Воскобовича

    Примерное содержание центра занимательной математики

    Подготовила: воспитатель Таранова Н.Н.

    Подготовила: воспитатель Черкашина О.В.

    Дидактическая игра «Конфетки и монетки»

    Учить детей разбираться в ценах и покупках, тренировать навыки счета, умение подбирать монеты к ценам на картинках, развивать память, внимание.

    Подготовила: воспитатель Андриюк И.Р.

    Дидактическая игра «Логическая ёлка»

    Развивать у детей сенсорные способности, логическое   мышление, наблюдательность. Упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.

    Подготовила: воспитатель Галкина Т.В.

    Дидактическая игра «Часть и целое»

    Учиться дeлить круг нa чacти и oбъeдинять иx в oднo цeлoe; видeть, кaк cooтнocитcя чacть и цeлoe (цeлoe бoльшe чacти и нaoбopoт); cpaвнивaть чacти мнoжecтвa, ycтaнaвливaть иx paвeнcтвo или нepaвeнcтвo, нaxoдить бoльшyю (мeньшyю чacть). Обyчать кoличecтвeннoмy и пopядкoвoмy cчётy в пpeдeлax дecяти.   Фopмиpoвaть пpeдcтaвлeния o paвeнcтвe пpeдмeтoв пo чиcлy; yпpaжнeнять в yмeнии нaзывaть чиcлo пpeдмeтoв в гpyппe нa ocнoвe cчётa.

    Подготовила: воспитатель Галкина Т.В.

    Дидактическая игра «Числовые домики» (для детей 6–7 лет)

    Задачи: Закреплять состав числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

    Дидактическую игру подготовила воспитатель Андриюк Ирина Романовна

    Дидактическая игра «Божья Коровка»

         Возрастная группа детей: 5 – 7 лет. Атрибуты: Игра представляет собой 22-жестких пазла полукругом из цветного картона. Описание работы: Данная игра рассчитана на детей 5 – 7 лет. Игра поможет закрепить навыки счета в пределах первого десятка. Данная развивающая игра будет полезна для педагогов и родителей. Может проводиться как с группой детей, так и индивидуально. Игру можно применять как в совместной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.

    Цель: закрепление умения отсчитывать данное количество предметов и соотносить его с цифрой. Формирование знаний детей об объектах живой природы.

    Задачи: — Обучение счету от 0 до 10; — Обучение совместной игре по определенным правилам; — Формировать представление о числе и количестве; — Продолжать учить считать в пределах 10; — Развивать представление о геометрических фигурах; — Воспитывать интерес к точным наукам, умение логически мыслить.

    Практическая значимость игры: Выработка навыков ориентирования на плоскости и в пространстве; Данная игра способствует развитию зрительной памяти, логического мышления, воображения, внимания, развивает «сенсорику» (различение цветов, геометрических фигур, их размера, умение «считать» сравнивать и составлять целое из частей. Помогает прививать интерес к практическим наукам и стимулирует желание заниматься самостоятельной деятельностью.

    Правила игры: Можно придумать очень много различных вариантов. Например: каждая половинка божьей коровки должна найти свою половинку крылышка в зависимости от числа геометрических фигур на спинке, можно взять одну половинку крылышка и подобрать ей «соседей» (т. е. предшествующее и последующее число, можно сравнивать числа и поставить между двумя объектами знаки больше, меньше или равно).

    Для усложнения игровой ситуации и закрепления порядкового и количественного счета можно изготовить полянку с цветами, в середине которых крепятся цифры, и предложить детям разнообразные задачи на определение числа точек у божьих коровок и их расположение на полянке.

    Дидактическую игру подготовила воспитатель Галкина Тамара Владимировна

    Дидактическое пособие по ПДД 

    «Самый необычный светофор, сделанный своими руками»

     Закреплять знания о работе светофора, знания о правилах перехода улицы; знакомство с дорожными знаками (переходами); — обогащать словарный запас детей (светофор, пешеходный переход, наземный переход, подземный переход, наземный переход);— воспитывать у детей культуру поведения на дорогах.

    Пособие изготовила воспитатель старшей группы № 4 Андриюк И.Р.

    Дидактическая игра

    «Накорми колобка»

    Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительности, формирование математических представлений(счёте, величине, цвете, количестве, объёме ).

    Игра способствует сплоченности, соревновательной азартности , повышает самооценку игроков и настроение.

    Рекомендую для игры от 3 лет и выше.

    Материалы: не высокие пластиковые баночки с крышками , фасоль , горох, цветная плёнка  ( жёлтого , красного, голубого  цвета).

    Подготовила: воспитатель старшей группы Галкина Т.В.

    Дидактическая игра «Весёлый счёт»

    Дидактическая игра предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

    Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем словаря, развивать зрительное восприятие, совершенствовать тактильные ощущения.

    Подготовила: воспитатель старшей группы Галкина Т.В.

    Дидактическая игра «Волшебные часы»

    Цель: Учить детей определять время на часах. Научить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате. Развивать у детей внимание, логическое мышление и речь. Уточнять и развивать у детей временные представления.

    Проведение дидактической игры «Волшебные часы» включает этапы:   

     1.Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала: показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей.  

     2.Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил.    

     3.Показ игровых действий. 

     4.Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия играющих советом, вопросом, напоминанием).  

      5.Подведение итогов игры.

     

    Подготовила: воспитатель группы № 3 Балаганская В.В.

    Дидактическая игра «Найди соседей»

    Цель: Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

    Воспитатель ставит карточки с цифрами 2, 5, 8 и предлагает детям определить соседей этих чисел, найти соответствующие карточки и вставить их в пустые окошки. Воспитатель выясняет: «Какие числа стали соседями числа два (пять, восемь? Какое число предыдущее (последующее) к числу два (пять, восемь?» (Дети обосновывают свой ответ.)

    Подготовила: воспитатель старшей группы Андриюк И.Р.

    Дидактическое пособие по ПДД 

    «Светофор-Светофорович»

    Подготовила: воспитатель старшей группы Андриюк И.Р.

    Дидактическая игра «Самостоятельное застегивание пуговиц»

    Предложенная игра способствует развитию мелкой моторики, тактильного восприятия, координации движения обеих рук, глазомера, концентрации внимания, навыков классификации, развитию элементарных математических представлений (закрепляет знание цветов и размеров, названий геометрических фигур, обучают счету и др.) а так же служат обучающим средством в развитии навыков самообслуживания. Ведь застегивать пуговицы на себе очень трудно, да и скучно, не каждый ребенок будет с увлечением пытаться застегнуть пуговку на простой одежде, а такие игр являются подготовительным этапом для освоения. 

    Подготовила воспитатель второй младшей группы № 1: Русакова К.А.

     

    Дидактическая игра «Застегни-расстегни пуговицу»

    Задачи: Расширить знания детей об окружающем мире. Познакомить детей с различными видами пуговиц. Учить их классифицировать по цвету, форме и размеру. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать познавательную активность, фантазию, творческие способности, образное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать у детей усидчивость, умение работать в коллективе.

    Подготовила воспитатель второй младшей группы № 1: Гарбузова Л.К.

    Подготовила воспитатель второй младшей группы № 1: Русакова К.А.

    Многофункциональная игра

    «Цветок- чудес»

    Цель: Закрепление знаний детей по всем образовательным областям. Описание: На квадратной подставке закреплен вращающийся цветок. В середине стрелка (недвигающаяся). На каждом лепестке число от 1 до 8. На столе вокруг цветка конверты с такими же числами. В конвертах задания и предметные картинки. Содержание: Ребенок крутит цветок, на каком числе остановится стрелка, находит конверт с таким же числом и ведущий читает задание. По окончании игры дети награждаются призами. (фишки)

    Вариант 1. Задания по ФЭМП. Назови соседей числа 5. Какая геометрическая фигура не имеет углов. Реши задачу. Где спрятался заяц? В домике не с красной крышей и не с круглым окном. (картинка с домиками). Найди лишнюю фигуру. Рассели числа в домик. (картинка домика с окошками. Состав числа 6). Соедини точки по числам, по порядку. Найди отличия.

    Вариант 2. Задания по развитию речи. Скажи ласково. Скажи наоборот. Придумай слово на звук [р]. Где находится звук? (картинка предметная). Кто что делает? (профессии). Кто кем был? Какое солнце? Чья голова?

    Вариант 3. Задания по экологическому образованию. Кто как передвигается? Бывает – не бывает. Что делают животные? Животные и их детеныши. (предметные картинки). Что за чем? (времена года). Что происходит в природе весной? Третий лишний. (классификация растений). С какой ветки детки (деревья).

    Подготовила: воспитатель старшей группы Галкина Т.В.

    Сенсорная пирамидка для детей раннего возраста

    Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Совершенствовать ручную моторику. Задачи: Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.

    image (18)

    Эта необычная пирамидка поможет малышу освоить основные цвета, изучить понятие размера от большего к меньшему и наоборот. Так же поможет развивать сенсорное восприятие, мелкую и крупную моторику рук. Каждая подушечка разная по осязанию: приятно шелестит (зеленая, наполнена фасолью (желтая, мягкая (красная) и синяя подушечка твердая (картон).

    image (13)

    Подушечки крепится друг к другу с помощью липучки по принципу от самой большой к маленькой. Поэтому эта необычная пирамидка привлекает малышей! Малыш узнает и расширяет свои возможности.

    Подготовила: воспитатель средней группы Балаганская В.В.

    Дидактическая игра «Найди пару рукавичке»

    Цель: учить детей находить одинаковые рукавички, развивать внимание, память, речь. Закреплять умение детей правильно называть цвет.

     image (2)

    image (1)

    image

     

    Подготовила: воспитатель средней группы Переверзева М.А.

    Дидактическая математически-спортивная игра «Математический боулинг» 

    Возраст от 5 до 7 лет

    Цель:-закреплять порядковый и количественный счет, упражнять в счете, закреплять знания о геометрических фигурах, развивать глазомер, ловкость, координацию, развивать фантазию и сообразительность, закреплять умение ориентироваться в пространстве

    Материал: 10 кеглей (можно заменить жестяными банками, пластиковыми бутылками, одноразовыми стаканчиками) на одной стороне которых наклеены или нарисованы геометрические фигуры. а на другой –цифры от 1 до 10 ; резиновый мячик небольшого диаметра ;мелки для подсчета очков.

    Вариант1:Кегли расставить в виде клина, геометрическими фигурами к играющим. Взрослый может давать разные задания (сбить определенную фигуру, сбить кегли, расположенные справа от названной, сбить ту кеглю,у которой названные соседи и тому подобные) За каждое правильно выполненное задание начисляются очки, которые в конце игры ребенок самостоятельно подсчитывает.

    Вариант2:Кегли расставить цифрами к играющим (расположение кеглей может быть разнообразным)Задания могут быть как самыми простыми – сбить как можно больше кеглей одним ударом, сбить кеглю с определенной цифрой, так и более сложными – сбить кеглю. чья цифра на один меньше названной, сбить кеглю, на которой цифра соответствует сумме двух названных, сбить кегли с цифрами больше 4, но меньше 8.

    Ценность игры состоит в том,что дети могут сами изобретать новые правила игры или подсчета очков. Возможно. целью игры станет попытка сбить какую-то определенную кеглю или, наоборот, сбить все кегли. кроме определенной.

    Сложность игры может повышаться за счет увеличения расстояния между кеглями.

    20190201_140428

    Подготовила: воспитатель подготовительной группы Таранова Н.Н.

    Дидактическая игра

    «Найди, что изменилось»

    Цель игры: научить детей правильно называть предметы, обогатить словарный запас. Развивать память и внимание, что помогает сосредоточиться. Воспитывать любовь к своим игрушкам и привычку убирать их после игры.

    Подготовила: воспитатель подготовительной группы Черкашина О.В.

     

    Дидактическая игра

    Игра «Бабочка»

    Цель: развивать у детей ориентацию на листе и в пространстве (по инструкции педагога ребёнок помещает «бабочку» в определённую клетку на поленапример: в нижнюю левую,затем «бабочка» передвигается по полю по заданию педагога: на 2 клетки вверх, 1 клетка вправо и т. д.) Вместо «бабочки» можно использовать и другие предметы, например, кораблик или пчёлку.

    20190110_134939

    Подготовила: воспитатель старшей группы Андриюк И.Р.

    Игра «Собери гусеницу»

    Цель: закреплять нумерацию цифр (дети выбирают круги с цифрами и составляют гусеницу так, чтобы цифры были расположены по порядку)

    Подготовила: воспитатель старшей группы Галкина Т.В.

    Игра «Подбери подходящее»

    Перед вами игра для детей 2-5 лет, при помощи которой малыши смогут развить речь, зрительное восприятие, произвольное внимание, память и логическое мышление.

    Предложите ребенку к каждой сюжетной картинке подобрать 2 карточки с предметами, которые изображены на этой сюжетной картинке.

    Если играет несколько детей, раздайте картинки с сюжетами поровну, затем поочередно показывайте карточки с предметами. Те дети, кому они подходят, забирают их себе. Выигрывает тот, кто быстро и правильно соберет свои карточки.

    20190110_141118

     

    Подготовила: воспитатель средней группы Балаганская В.В.

    Дидактическая игра

    «Чей это дом?»

    Цель игры: Углублять и расширять знания о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его. Развивать воображение, познавательный интерес, память, логическое мышление.

    IMG-20181211-WA0009

    Подготовила: воспитатель старшей группы Андриюк И.Р.

    Дидактическая игра

    «Кто где живёт ?»

            Познакомить детей с многообразием животного мира (арктики, смешных лесов  тайги )Расширить представление о типах  и классах животных:звери,птицах,рыбы,земноводные,пресмыкающиеся. Развитие мелкой моторики рук детей .Воспитание бережного отношения и любви к природе.

    DSCN2578

    DSCN2579

    DSCN2580

    Подготовили: воспитатели Андриюк И.Р.,Галкина Т.В.

    Дидактическая игра по экологии 

    Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах и ягодах. Задачи: Учить согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет овощей, фруктов и ягод; Обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание; Закреплять у детей знания об овощах и фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»; Формировать представление  об особенностях внешнего вида, о том где они растут; Оборудование: макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», картинки овощей и фруктов.

    Руководство:

    Вариант 1: «Назови и расскажи».

    Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Борщ», и «Компот»,  и размещает на них фрукты и овощи. Ребёнок должен назвать расположенные на кастрюле с названием «Борщ» — овощи, на кастрюле с названием «Компот» — фрукты и ягоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребёнка, а где, по его мнению, растут остальные плоды. Ребёнок отвечает.

    Вариант 2:  «Классификация  «овощи, «фрукты» и «ягоды».

    Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или борщ? (соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в борщ — овощи).

    Вариант 3: «Что здесь лишнее?»

    Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Борщ» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребёнок должен найти лишний и доказать почему? Аналогично проводится игра с кастрюлькой «Компот».

    Варианты заданий:
    — одна группа придумывает загадку об овощах или фруктах, а другая группа должна найти и показать отгадку на картинке;
    — рассказать, что можно приготовить из овощей (фруктов).

    Примечание: игра может быть индивидуальной.

    DSCN2361

    Подготовила: Воспитатель Андриюк И.Р.

    Дидактическая игра

    «Какой цыплёнок потерялся?»

    Цель: Определение места числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

    DSCN2362

    Подготовила: Воспитатель Андриюк И.Р.

    Дидактическая игра

    «Поставь машину в нужный гараж»

    Развивать познавательные способности, логическое мышление. Формировать навыки и умения в счёте, вычислениях. Приобретение знаний о множестве числа, величине, форме, пространстве и времени.

    DSCN2360

    DSCN2359

    Подготовила: Воспитатель Галкина Т.В.

    Дидактическая игра

    «Весёлый счёт»

    Пр. задачи: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счете по заданному числу, закрепить счет в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем словаря, развивать зрительное восприятие, совершенствовать тактильные ощущения.

    DSCN2330

    Подготовила: Воспитатель Таранова Н.Н.

    Занимательная развивающая игра

    «Бутылка-находилка»

    Занимательная игра в дорогу или в ожидании очереди, а можно и просто для интереса. Способствует развитию наблюдательности, внимания, координации, а также является сенсорным стимулом для активации слуховых и зрительных функций. В обыкновенную пустую сухую небольшую пластиковую бутылку засыпаем рис (на три четверти, затем добавляем туда же разные маленькие интересные штучки. Это может быть что угодно, на ваше усмотрение из того, что подходит по размеру и то, что оказалось под рукой: крупные бусины, пуговицы, фигурки из киндер-сюрпризов, монетки, болты, игральные кубики, детальки  Лего.

    Наполнили? Закрываем и как можно крепче! Главное — чтобы бутылка не открылась. Если не уверены, то стоит нанести на резьбу клей момент, чтобы ребенок точно не смог открыть бутылку и просыпать все содержимое. Теперь вручаем эту бутылку малышу. Вариантов игр множество: — найди пять красный предметов — пересчитай, сколько там всего спрятано — нарисуй то, что нашел — если там спрятаны фигурки животных, то при обнаружении их надо изобразить их голос — и еще много всего разного.

    image (2)

     image (3)

     

    image (5)

     

    Подготовила: Воспитатель Галкина Т.В

    Дидактическая игра «Найди пару»

    Цель: учить сопоставлять одинаковые предметы, выделяя базовые их признаки. Развивать внимание, мышление, память. Закрепить понятия: «одинаковые», «разные», «парные».

    Описание игры:Вариант 1.Воспитатель раскладывает на столе крышки с картинками. Предлагает детям рассмотреть их, отметить, чем пробки отличаются друг от друга . Показывает, как надо подбирать пару. После этого предлагает участникам игры самим, точно также, подобрать пары. Игра заканчивается, когда дети правильно подберут все пары.Вариант 2.Воспитатель раздает детям по одной крышке. Под музыку дети бегают врассыпную по группе. По сигналу воспитателя «Раз, два, три — пару найди» дети находят свою пару.Вариант 3 (с усложнением)Разложите крышки картинками вниз. Ребёнок берёт одну крышку и пытается найти пару. Если картинки не совпадают, крышка возвращается на место, при этом надо постараться запомнить расположение картинок.

    Подготовила: Воспитатель Рудник Е.А.

     image (6)

    Зеркальное отражение «Бабочки»

    Программные задачи: Формировать умение детей ориентироваться в различных свойствах предметов, цвете, форме. Развивать активное внимание, память, умение быстро сосредотачиваться, стимулировать внимание, подбирать фигуры по образцу (зеркальное отражение).

    1528445372880

    1528543891503

    1528535038728

    1528445372197

     

     

    Подготовила:воспитатель Андриюк И.Р.

    «Подбери по цвету»

    Игра для детей от 2 до 5 лет. Дидактические задачи:запоминание, закрепление цвета, развитие внимания, памяти, усидчивости, мелкой моторики рук; обучение коллективной игре; развитие связной речи.

    1528535053786

    1528445371764

     

    Разработала: Воспитатель Галкина Т.В

    «Ковёр самолёт»

    Программные задачи: Соотносить представления с целостным образом реального предмета. Действовать путём прикладывания. Закреплять названия геометрических фигур, цвет, форму. Развивать психические процессы.

    111

    DSCN2229

     

     Подготовила:воспитатель Андриюк И.Р.

    Бизиборд  «Замочки»

    Программные задачи: Развивать мелкую моторику, координацию движений, усидчивость, воображение; пополнение словарного запаса. Развитие причинно-следственных связей. Правильное обращение с аналоговыми вещами в обыденной жизни.

    Подготовила: Воспитатель: Гарбузова Л.К.

    DSCN2060

     

    DSCN2062

       Конспект открытого НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики«

    DSCN1589

     DSCN1590

    DSCN1593

      DSCN1601

    DSCN1602

     DSCN1604

     

    С 1 ноября по 24 декабря в детском саду прошел смотр-конкурс уголков «Занимательной математики» с целью обновления и систематизации математических и логических развивающих игры в группах, повышения педагогического мастерства воспитателей и их деловой квалификации, привлечения родителей к проблемам воспитания и развития дошкольников. 

    Воспитателями групп была проведена большая работа по изготовлению, приобретению различных игр, пособий, дидактических материалов, обучающих пособий по математическому развитию. 
    Созданию уголков предшествовал подбор игрового материала, что определилось возрастными возможностями и уровнем развития детей группы. В уголках педагоги поместили разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам. Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению игры. Все игры интересны и занимательны. Педагоги представили также дидактические игры, сделанные своими силами, подборку наглядного дидактического материала для диагностики детей и организации НОД.

    Победителями стали педагоги группы № 2 Таранова Наталья Николаевна и Черкашина Ольга Викторовна.

    Желаем вам, не останавливаться на достигнутом результате и стремиться развиваться и познавать все большее. Пусть всегда горит энтузиазм в глазах, и раскрываются возможности.

    image (1)

     

    Математический тренажёр «Цветные ладошки» 

    Задачи:Развитие цветовосприятия. Развитие ориентировки в пространстве. Обучение счёту. Развитие умения пользоваться схемами. Развитие психических процессов. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Задания: Сколько ладошек цвета..?Сколько квадратов цвета..?Сколько ладошек смотрит вверх.В каком ряду?Сколько ладошек смотрит вниз.В каком ряду?Сколько ладошек смотрит вправо? Сколько ладошек смотрит влево?На нас смотрит ладошка жёлтого цвета в красном квадрате, если сделать два шага вправо и один шаг вниз где мы окажемся?Задай маршрут движения товарищу.Пособие изготовлено из цветного картона с помощью детских ладошек.

    image (2)

    Математическая игра «Рыбалка»

    Аналогично можно сделать игру «Собери яблоки в корзину», «Раз,грибок,два грибок,полезай-ка в кузовок»Задачи:Закрепление умений у детей выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание. Развитие психических процессов и сосредоточенности.Детям раздаются макеты ведерок с цифрами. Ведущий достает из коробки рыбку с написанным на боку арифметическим действием и задает вопросы. Ответы должны быть построены соответственно заданному вопросу.

    ryby-2

    image (3)

    Цветик-пятицветик

    На место картинок приклеены цифры от 1 до 5. На крышках тоже наклеены цифры. Например, цифру 1 на черном фоне нужно положить именно на такую же на лепестке. Количество точек на цветке подсказывают, как зовут каждую цифру.В целом, когда мы играем с цифрами, то мы их одушевляем, они у нас умеют разговаривать, приходят к нам в гости и поэтому у каждой есть имя. Таким образом, игрушка сделана из бросового материала (крышки, картон, старые журналы).Цветик семицветик. Изготавливается также только добавляются цифры от 1 до 9.

    image (7)

     

    В  рамках педагогического совета 14.12.2017 года воспитатель Черкашина Ольга Викторовна провела открытый НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий «Терем,теремок».

     

    DSCN1733

    DSCN1734

    DSCN1736

    DSCN1740

    DSCN1738

    DSCN1739

    DSCN1741

    DSCN1743

    DSCN1745

    Конспект открытого занятия по ФЭМП Черкашина О.В.

    Дидактическая игра «Бабочки»

    Подготовила воспитатель: Черкашина Ольга Викторовна

    Цель игры: развивать чувство симметрии (составлять крылья бабочек из одинаковых фигур по цвету, величине и форме в зеркальной симметрии).

         Игру можно использовать в разных образовательных областях. 

        Познавательное развитие — дети закрепляют представления о насекомых, закрепляют названия геометрических фигур, цвет, размер, понятия «слева» и «справа».

      Речевое развитие — обогащение и активизация словаря, связная речь, грамматический строй речи.

       Художественное- эстетическое развитие — умение выполнять изображения симметричных объектов (аппликация, рисование и т. д.)

         Кроме этого,  данная игра способствует развитию мелкой моторики и зрительного восприятия.

        На данных карточках я использовала круги, овалы и их половинки. Можно использовать и другие фигуры (треугольники, квадраты, ромбы и т. д.). 

    IMG_0476

    IMG_0474

    IMG_0478

    IMG_0498

    Дидактическая игра «Открываем, закрываем».

    Подготовила: Воспитатель: Гарбузова Лилия Константиновна 

    Цель: Развитие мелкой моторики рук.

    Задачи:Развивать мелкую моторику рук детей.Побуждать к заинтересованности тому, что лежит в баночках.Повышать эмоциональное настроение.

    Описание: Хочу предложить коллегам пособие для самых маленьких. Я работаю на группе раннего возраста, где очень высока познавательная активность детей. Поэтому дидактические игры незаменимы в развитии малышей. Они дают не только обобщающую информацию относительно формы, величины, цвета предмета, но и элементарные представления о многообразии и свойствах предметного мира.
    Подбираю маленькие игрушки, кладу их в киндоры  и предлагаю детям достать их. При затруднениях показываю детям,как открывается запор, помогаю им выполнить сложное действие.

    Ход игры: Кукла Маша,  принесла баночки с чем-то внутри. Мы с детьми учимся эти ёмкости открывать и смотреть, что же там такое.

    910084c4eb3461ee8947cd42bdd4b146_XL

    image (4)

    image (5)

     

    Дидактическая игра «Волшебное дерево»

    Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить счёт в пределах 5, цвет, форму. Развитие мелкой моторики рук.

    Разработала: Воспитатель: Андриюк И.Р.

    20180404_085048

    20180404_085034

     

    «Помоги клоуну залатать зонтик»

    Закреплять знания геометрических фигур, цвет, форму, величину.

    Разработала: Воспитатель Галкина Т.В.

    DSCN2028

    «Геометрический коврик»

    Разработала: Воспитатель Галкина Т.В.

    Оборудование: Игровое поле ( можно использовать полиэтиленовую скатерть на которой наклеины разноцветные геометрические фигуры разного размера в произвольном порядке).  Задачи: Закрепление цвета, формы, размера геометрических фигур. Закрепление навыков счета и соглосования числительных с существительными и прилагательными. Развитие фразовой речи, умения строить предложения грамматически правильно. Развитие обще двигательных навыков. Развитие психических процессов.

    Условия игры: Может использоваться для игры с детьми 3-7 лет в домашних условиях или на улице, в группе в режимные моменты. Играть можно как индивидуально, так и с подгруппой детей.

    Ход игры: Ребёнок выполняет инструкцию взрослого, двигаясь по игровому полю.

    Для детей 3-4 лет даются задания:

    1. Встань на маленький (большой) жёлтый (красный, зелёный, синий) квадрат (круг, овал, треугольник). Ответь, на какую фигуру ты встал?

    2. Встань левой ногой на большой синий треугольник, а правой на маленький зелёный круг. Ответь, на какие фигуры и какой ногой ты встал?

    3. Посчитай, сколько на коврике фигур жёлтого (красного, зелёного, синего) цвета.

    4. Посчитай, сколько маленьких (больших) квадратов (кругов, треугольников) на коврике.

    5. Вспомни, что бывает квадратной (круглой, овальной, треугольной) формы, что бывает красного (жёлтого, зелёного, синего) цвета.

     Для детей 5-6 лет добавляются следующие задания:

    Встань в центр и назови, какие фигуры находятся впереди (сзади, справа, слева, по диагонали вперёд вверх, по диагонали назад вниз).

    Усложните задание, попросив посчитать придуманные предметы от 3 до 7 (три красных яблока, 4 красных яблока, 5 красных яблок).

    Попросите назвать существительные в уменьшительно-ласкательной форме, а для подготовительного возраста, если возможно словоизменение,- в преувеличительной ( красненькое яблочко, жёлтый столище, круглый арбузище).

    Предложите придумать предложения со словосочетаниями ( Мне нравятся красные яблоки. У нас дома стоит жёлтый стол)

    Посчитайте количество слов в придуманных предложениях. Пусть ребёнок проговорит эти предложения с разной интонацией.

    DSCN2057

    DSCN2058

    Дидактическое пособие

    «Веселые прищепки»

    Разработала: Воспитатель: Андриюк И.Р.

    Возраст: с 1 года до 6-7 лет. Цель: развитие ручной умелости. Задачи: закреплять знания основных цветов, закреплять навыки счета, закрепление понятий больше-меньше-равно; учить открывать и закрывать прищепку, соотносить цвет прищепки с цветом объекта, определять зоны прикрепления прищепки; учить различать лево-право, названия пальцев руки; развивать мелкую ручную моторику, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь; воспитывать интерес к деятельности, усидчивость, терпение, стремление к достижению результата.

    Варианты использования: На начальном этапе лучше использовать пособия без каких-либо изображений (например, различные виды коробочек). Это позволяет ребенку сконцентрировать все внимание непосредственно на овладении навыком работы с прищепкой.

    Варианты заданий могут быть следующими: «Прикрепи прищепки к коробочкам по цвету»; «Помоги Мишутке собрать прищепки, но не забудь, что каждая прищепка прикрепляется на сторону коробочки того же цвета»; «Прикрепи прищепки в правильной последовательности».

    В дальнейшем, когда дети усвоят само действие с прищепкой, целесообразнее предлагать им пособия с различными изображениями. В этом случае основное внимание будет направлено на объект и на определение зоны прикрепления прищепки с ориентацией на цвет.

    Варианты заданий могут быть следующими: «Гномики очень хотят, чтобы бороды у них стали длинные. Помоги гномикам, но не забудь, что у каждого из них борода и шапочка одного цвета»; «В лесу живут цветные ежики, они потеряли свои иголки. Помоги ежам найти свои иголки»; «Сделай большой хвост жар-птице» и т.д.

    Для детей старшей и подготовительной группы варианты заданий могут быть следующими: «Прикрепи прищепку на большой (указательный, средний, безымянный, мизинец) палец левой (правой) руки». «Прикрепи красных прищепок на 2 больше, чем зеленых». «Сделай так, чтобы у синего гнома было на 3 прищепки меньше чем у красного гнома и на 1 прищепку больше чем у зеленого гнома».

     DSCN2029

    Igry_s_prishchepkami_dlya_detej-min

    Для слабовидящих
    Поддержка сайтов

    Сейчас Вы находитесь на страницах официального сайта МБДОУ "Детский сад № 37"

    По ссылкам ниже Вы можете перейти на старые версии сайта нашего детского сада, которые по техническим причинам больше не поддерживаются, информация на этих сайтах не актуальна.

    http://sadik-37.narod.ru

    http://mkdou37.ucoz.ru

    Визитка
    МБДОУ "Детский сад № 37"
    679016, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Чапаева,6
    Заведующий: Маркова Антонина Сергеевна
    Часы приема граждан: Заведующий Маркова Антонина Сергеевна Понедельник с 9.00 до 11.00 Среда с 9.00 до 13.00 Четверг с 15.00 до 18.00
    График работы МБДОУ: 7:00 - 19:00
    Телефон: 4-15-81
    E-mail: mkdoy37eao@post.eao.ru
    Сайт: www.birsad37.ru
    Об учредителе
    Наименование: Мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
    Почтовый адрес: 679000 ЕАО г. Биробиджан, ул. Ленина, д. 29
    Телефон: +7(42622) 6-91-92
    Адрес электронной почты: gorod@post.eao.ru
    Адрес интернет-страницы: www.biradm.ru
    Режим работы: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00
    Календарь
    Март 2024
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031