Меню сайта
Новости
Комментарии
    Рубрики

    Познавательное развитие

    xfT8cs71xd

    В уголках «Математики» представлен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый ребенок смог выбрать для себя игру по интересам. Это настольно печатные игры: логические таблицы, лабиринты, «Геометрический мир», «Запомина-йка», «Подбери схему»; игры для развития логического мышления: уникуб; игры на составление целого из частей – сложи квадрат; домино «Цвет и форма». Все они интересны и занимательны. В специальных альбомах накапливается занимательный материал из детских журналов, популярных сборников, книг по занимательной математике.

    В  рамках педагогического совета 17.10.2017 года воспитатель Таранова Наталья Николаевна провела открытый НОД по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики».

    Педагог сообщил детям  тему НОД. Структура  соответствовала поставленным задачам. Педагогом были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал. При планировании открытого НОД были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие. Педагогом применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); игровой. Поставив перед детьми конкретные задачи, Наталья Николаевна добивалась от каждого ребёнка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении всего НОД. В заключительной части был подведен итог занятия.

    Занимательная развивающая игра

    «Бутылка-находилка»

    Занимательная игра в дорогу или в ожидании очереди, а можно и просто для интереса. Способствует развитию наблюдательности, внимания, координации, а также является сенсорным стимулом для активации слуховых и зрительных функций. В обыкновенную пустую сухую небольшую пластиковую бутылку засыпаем рис (на три четверти, затем добавляем туда же разные маленькие интересные штучки. Это может быть что угодно, на ваше усмотрение из того, что подходит по размеру и то, что оказалось под рукой: крупные бусины, пуговицы, фигурки из киндер-сюрпризов, монетки, болты, игральные кубики, детальки  Лего.

    Наполнили? Закрываем и как можно крепче! Главное — чтобы бутылка не открылась. Если не уверены, то стоит нанести на резьбу клей момент, чтобы ребенок точно не смог открыть бутылку и просыпать все содержимое. Теперь вручаем эту бутылку малышу. Вариантов игр множество: — найди пять красный предметов — пересчитай, сколько там всего спрятано — нарисуй то, что нашел — если там спрятаны фигурки животных, то при обнаружении их надо изобразить их голос — и еще много всего разного.

    image (2)

     image (3)

     

    image (5)

     

    Подготовила: Воспитатель Галкина Т.В

    Дидактическая игра «Найди пару»

    Цель: учить сопоставлять одинаковые предметы, выделяя базовые их признаки. Развивать внимание, мышление, память. Закрепить понятия: «одинаковые», «разные», «парные».

    Описание игры:Вариант 1.Воспитатель раскладывает на столе крышки с картинками. Предлагает детям рассмотреть их, отметить, чем пробки отличаются друг от друга . Показывает, как надо подбирать пару. После этого предлагает участникам игры самим, точно также, подобрать пары. Игра заканчивается, когда дети правильно подберут все пары.Вариант 2.Воспитатель раздает детям по одной крышке. Под музыку дети бегают врассыпную по группе. По сигналу воспитателя «Раз, два, три — пару найди» дети находят свою пару.Вариант 3 (с усложнением)Разложите крышки картинками вниз. Ребёнок берёт одну крышку и пытается найти пару. Если картинки не совпадают, крышка возвращается на место, при этом надо постараться запомнить расположение картинок.

    Подготовила: Воспитатель Рудник Е.А.

     image (6)

    Зеркальное отражение «Бабочки»

    Программные задачи: Формировать умение детей ориентироваться в различных свойствах предметов, цвете, форме. Развивать активное внимание, память, умение быстро сосредотачиваться, стимулировать внимание, подбирать фигуры по образцу (зеркальное отражение).

    1528445372880

    1528543891503

    1528535038728

    1528445372197

     

     

    Подготовила:воспитатель Андриюк И.Р.

    «Подбери по цвету»

    Игра для детей от 2 до 5 лет. Дидактические задачи:запоминание, закрепление цвета, развитие внимания, памяти, усидчивости, мелкой моторики рук; обучение коллективной игре; развитие связной речи.

    1528535053786

    1528445371764

     

    Разработала: Воспитатель Галкина Т.В

    «Ковёр самолёт»

    Программные задачи: Соотносить представления с целостным образом реального предмета. Действовать путём прикладывания. Закреплять названия геометрических фигур, цвет, форму. Развивать психические процессы.

    111

    DSCN2229

     

     Подготовила:воспитатель Андриюк И.Р.

    Бизиборд  «Замочки»

    Программные задачи: Развивать мелкую моторику, координацию движений, усидчивость, воображение; пополнение словарного запаса. Развитие причинно-следственных связей. Правильное обращение с аналоговыми вещами в обыденной жизни.

    Подготовила: Воспитатель: Гарбузова Л.К.

    DSCN2060

     

    DSCN2062

       Конспект открытого НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики«

    DSCN1589

     DSCN1590

    DSCN1593

      DSCN1601

    DSCN1602

     DSCN1604

     

    С 1 ноября по 24 декабря в детском саду прошел смотр-конкурс уголков «Занимательной математики» с целью обновления и систематизации математических и логических развивающих игры в группах, повышения педагогического мастерства воспитателей и их деловой квалификации, привлечения родителей к проблемам воспитания и развития дошкольников. 

    Воспитателями групп была проведена большая работа по изготовлению, приобретению различных игр, пособий, дидактических материалов, обучающих пособий по математическому развитию. 
    Созданию уголков предшествовал подбор игрового материала, что определилось возрастными возможностями и уровнем развития детей группы. В уголках педагоги поместили разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам. Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению игры. Все игры интересны и занимательны. Педагоги представили также дидактические игры, сделанные своими силами, подборку наглядного дидактического материала для диагностики детей и организации НОД.

    Победителями стали педагоги группы № 2 Таранова Наталья Николаевна и Черкашина Ольга Викторовна.

    Желаем вам, не останавливаться на достигнутом результате и стремиться развиваться и познавать все большее. Пусть всегда горит энтузиазм в глазах, и раскрываются возможности.

    image (1)

     

    Математический тренажёр «Цветные ладошки» 

    Задачи:Развитие цветовосприятия. Развитие ориентировки в пространстве. Обучение счёту. Развитие умения пользоваться схемами. Развитие психических процессов. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Задания: Сколько ладошек цвета..?Сколько квадратов цвета..?Сколько ладошек смотрит вверх.В каком ряду?Сколько ладошек смотрит вниз.В каком ряду?Сколько ладошек смотрит вправо? Сколько ладошек смотрит влево?На нас смотрит ладошка жёлтого цвета в красном квадрате, если сделать два шага вправо и один шаг вниз где мы окажемся?Задай маршрут движения товарищу.Пособие изготовлено из цветного картона с помощью детских ладошек.

    image (2)

    Математическая игра «Рыбалка»

    Аналогично можно сделать игру «Собери яблоки в корзину», «Раз,грибок,два грибок,полезай-ка в кузовок»Задачи:Закрепление умений у детей выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание. Развитие психических процессов и сосредоточенности.Детям раздаются макеты ведерок с цифрами. Ведущий достает из коробки рыбку с написанным на боку арифметическим действием и задает вопросы. Ответы должны быть построены соответственно заданному вопросу.

    ryby-2

    image (3)

    Цветик-пятицветик

    На место картинок приклеены цифры от 1 до 5. На крышках тоже наклеены цифры. Например, цифру 1 на черном фоне нужно положить именно на такую же на лепестке. Количество точек на цветке подсказывают, как зовут каждую цифру.В целом, когда мы играем с цифрами, то мы их одушевляем, они у нас умеют разговаривать, приходят к нам в гости и поэтому у каждой есть имя. Таким образом, игрушка сделана из бросового материала (крышки, картон, старые журналы).Цветик семицветик. Изготавливается также только добавляются цифры от 1 до 9.

    image (7)

     

    В  рамках педагогического совета 14.12.2017 года воспитатель Черкашина Ольга Викторовна провела открытый НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий «Терем,теремок».

     

    DSCN1733

    DSCN1734

    DSCN1736

    DSCN1740

    DSCN1738

    DSCN1739

    DSCN1741

    DSCN1743

    DSCN1745

    Конспект открытого занятия по ФЭМП Черкашина О.В.

    Дидактическая игра «Бабочки»

    Подготовила воспитатель: Черкашина Ольга Викторовна

    Цель игры: развивать чувство симметрии (составлять крылья бабочек из одинаковых фигур по цвету, величине и форме в зеркальной симметрии).

         Игру можно использовать в разных образовательных областях. 

        Познавательное развитие — дети закрепляют представления о насекомых, закрепляют названия геометрических фигур, цвет, размер, понятия «слева» и «справа».

      Речевое развитие — обогащение и активизация словаря, связная речь, грамматический строй речи.

       Художественное- эстетическое развитие — умение выполнять изображения симметричных объектов (аппликация, рисование и т. д.)

         Кроме этого,  данная игра способствует развитию мелкой моторики и зрительного восприятия.

        На данных карточках я использовала круги, овалы и их половинки. Можно использовать и другие фигуры (треугольники, квадраты, ромбы и т. д.). 

    IMG_0476

    IMG_0474

    IMG_0478

    IMG_0498

    Дидактическая игра «Открываем, закрываем».

    Подготовила: Воспитатель: Гарбузова Лилия Константиновна 

    Цель: Развитие мелкой моторики рук.

    Задачи:Развивать мелкую моторику рук детей.Побуждать к заинтересованности тому, что лежит в баночках.Повышать эмоциональное настроение.

    Описание: Хочу предложить коллегам пособие для самых маленьких. Я работаю на группе раннего возраста, где очень высока познавательная активность детей. Поэтому дидактические игры незаменимы в развитии малышей. Они дают не только обобщающую информацию относительно формы, величины, цвета предмета, но и элементарные представления о многообразии и свойствах предметного мира.
    Подбираю маленькие игрушки, кладу их в киндоры  и предлагаю детям достать их. При затруднениях показываю детям,как открывается запор, помогаю им выполнить сложное действие.

    Ход игры: Кукла Маша,  принесла баночки с чем-то внутри. Мы с детьми учимся эти ёмкости открывать и смотреть, что же там такое.

    910084c4eb3461ee8947cd42bdd4b146_XL

    image (4)

    image (5)

     

    Дидактическая игра «Волшебное дерево»

    Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить счёт в пределах 5, цвет, форму. Развитие мелкой моторики рук.

    Разработала: Воспитатель: Андриюк И.Р.

    20180404_085048

    20180404_085034

     

    «Помоги клоуну залатать зонтик»

    Закреплять знания геометрических фигур, цвет, форму, величину.

    Разработала: Воспитатель Галкина Т.В.

    DSCN2028

    «Геометрический коврик»

    Разработала: Воспитатель Галкина Т.В.

    Оборудование: Игровое поле ( можно использовать полиэтиленовую скатерть на которой наклеины разноцветные геометрические фигуры разного размера в произвольном порядке).  Задачи: Закрепление цвета, формы, размера геометрических фигур. Закрепление навыков счета и соглосования числительных с существительными и прилагательными. Развитие фразовой речи, умения строить предложения грамматически правильно. Развитие обще двигательных навыков. Развитие психических процессов.

    Условия игры: Может использоваться для игры с детьми 3-7 лет в домашних условиях или на улице, в группе в режимные моменты. Играть можно как индивидуально, так и с подгруппой детей.

    Ход игры: Ребёнок выполняет инструкцию взрослого, двигаясь по игровому полю.

    Для детей 3-4 лет даются задания:

    1. Встань на маленький (большой) жёлтый (красный, зелёный, синий) квадрат (круг, овал, треугольник). Ответь, на какую фигуру ты встал?

    2. Встань левой ногой на большой синий треугольник, а правой на маленький зелёный круг. Ответь, на какие фигуры и какой ногой ты встал?

    3. Посчитай, сколько на коврике фигур жёлтого (красного, зелёного, синего) цвета.

    4. Посчитай, сколько маленьких (больших) квадратов (кругов, треугольников) на коврике.

    5. Вспомни, что бывает квадратной (круглой, овальной, треугольной) формы, что бывает красного (жёлтого, зелёного, синего) цвета.

     Для детей 5-6 лет добавляются следующие задания:

    Встань в центр и назови, какие фигуры находятся впереди (сзади, справа, слева, по диагонали вперёд вверх, по диагонали назад вниз).

    Усложните задание, попросив посчитать придуманные предметы от 3 до 7 (три красных яблока, 4 красных яблока, 5 красных яблок).

    Попросите назвать существительные в уменьшительно-ласкательной форме, а для подготовительного возраста, если возможно словоизменение,- в преувеличительной ( красненькое яблочко, жёлтый столище, круглый арбузище).

    Предложите придумать предложения со словосочетаниями ( Мне нравятся красные яблоки. У нас дома стоит жёлтый стол)

    Посчитайте количество слов в придуманных предложениях. Пусть ребёнок проговорит эти предложения с разной интонацией.

    DSCN2057

    DSCN2058

    Дидактическое пособие

    «Веселые прищепки»

    Разработала: Воспитатель: Андриюк И.Р.

    Возраст: с 1 года до 6-7 лет. Цель: развитие ручной умелости. Задачи: закреплять знания основных цветов, закреплять навыки счета, закрепление понятий больше-меньше-равно; учить открывать и закрывать прищепку, соотносить цвет прищепки с цветом объекта, определять зоны прикрепления прищепки; учить различать лево-право, названия пальцев руки; развивать мелкую ручную моторику, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь; воспитывать интерес к деятельности, усидчивость, терпение, стремление к достижению результата.

    Варианты использования: На начальном этапе лучше использовать пособия без каких-либо изображений (например, различные виды коробочек). Это позволяет ребенку сконцентрировать все внимание непосредственно на овладении навыком работы с прищепкой.

    Варианты заданий могут быть следующими: «Прикрепи прищепки к коробочкам по цвету»; «Помоги Мишутке собрать прищепки, но не забудь, что каждая прищепка прикрепляется на сторону коробочки того же цвета»; «Прикрепи прищепки в правильной последовательности».

    В дальнейшем, когда дети усвоят само действие с прищепкой, целесообразнее предлагать им пособия с различными изображениями. В этом случае основное внимание будет направлено на объект и на определение зоны прикрепления прищепки с ориентацией на цвет.

    Варианты заданий могут быть следующими: «Гномики очень хотят, чтобы бороды у них стали длинные. Помоги гномикам, но не забудь, что у каждого из них борода и шапочка одного цвета»; «В лесу живут цветные ежики, они потеряли свои иголки. Помоги ежам найти свои иголки»; «Сделай большой хвост жар-птице» и т.д.

    Для детей старшей и подготовительной группы варианты заданий могут быть следующими: «Прикрепи прищепку на большой (указательный, средний, безымянный, мизинец) палец левой (правой) руки». «Прикрепи красных прищепок на 2 больше, чем зеленых». «Сделай так, чтобы у синего гнома было на 3 прищепки меньше чем у красного гнома и на 1 прищепку больше чем у зеленого гнома».

     DSCN2029

    Igry_s_prishchepkami_dlya_detej-min

    Версия для слабовидящих
    Поддержка сайтов

    Сейчас Вы находитесь на страницах официального сайта МБДОУ "Детский сад № 37"

    По ссылкам ниже Вы можете перейти на старые версии сайта нашего детского сада, которые по техническим причинам больше не поддерживаются, информация на этих сайтах не актуальна.

    http://sadik-37.narod.ru

    http://mkdou37.ucoz.ru

    Визитка
    МБДОУ "Детский сад № 37"
    679016, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Чапаева,6
    Заведующий: Маркова Антонина Сергеевна
    Часы приема граждан: Заведующий Маркова Антонина Сергеевна Понедельник с 9.00 до 11.00 Среда с 9.00 до 13.00 Четверг с 15.00 до 18.00
    График работы МБДОУ: 7:00 - 19:00
    Телефон: 4-15-81
    E-mail: MKDOY37EAO@mail.ru
    Сайт: www.birsad37.ru
    Об учредителе
    Наименование: Мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
    Почтовый адрес: 679000 ЕАО г. Биробиджан, ул. Ленина, д. 29
    Телефон: +7(42622) 6-91-92
    Адрес электронной почты: biradm@eao.ru
    Адрес интернет-страницы: www.biradm.ru
    Режим работы: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00
    Календарь
    Сентябрь 2018
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Дек    
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    Полезные ссылки
    Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерство образования и науки Российской Федерации