Меню сайта
Комментарии
    Рубрики

    Художественно-эстетическое развитие

    56

    Театральный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.

    В наших театральных уголках размещаются ширмы, маски сказочных персонажей, кукольный, варежковый, перчаточный, пальчиковый и настольный виды театра. Педагоги вместе с воспитанниками готовит костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

         Для центров искусства «Юный художник» отведены самые светлые, хорошо освещенные в группе места. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель,гуашь. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла.

    Детские работы (рисунки, поделки и коллажи) выставляются на всеобщее обозрение на стенде «Творческие идеи», к которому имеется свободный доступ. Нередко здесь же организуются персональные выставки работ того или иного ребёнка. 

     Строительные центры, хотя и сосредоточены в одном месте и занимают немного пространства, достаточно мобильны. Практичность их состоит в том, что они легко перемещаются в любое место. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде).

     Хорошо организованные музыкальные уголки способствуют поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию. Огромное значение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеет оборудование, пособия, которые успешно используются детьми в их самостоятельных и специально организованных музыкально-творческих проявлениях.

    Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Разложи по цвету»

    Цель: развитие мелкой моторики, координации движений рук и закрепление сенсорных знаний.

    Оборудование: 4 прозрачных ведерка с крышками, на которые приклеены картинки с помидором, бананом, травой и цветком. На каждой крышке имеется круглое отверстие. Пробки от пластиковых бутылок соответствующие цветам на картинках крышек.

    Ход игры.

    Перед ребенком поставить четыре ведерка. Спросить, что он видит на картинках. Высыпать и перемешать все крышки и как образец показать на примере одного цвета, например, помидор красный и крышки красные – их надо сложить ведерко с изображением помидора. Ребенок выбирает себе любой цвет и опускает крышки данного цвета в отверстие на ведерке с картинкой такого же цвета. Так можно поиграть со всеми ведерками. По окончании игры необходимо проверить правильно ли разложены крышки, нет ли крышек другого цвета в данном ведерке.

    IMG-20190212-WA0007

    IMG-20190212-WA0009

    Подготовили воспитатели второй младшей группы: Гарбузова Л.К, Русакова К.А.

    «Помоги Федоре»

    Цель: формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов, (чашки и ручки к ним разных цветов).

    20190205_111355

     20190205_111439

    Подготовила воспитатель старшей группы Галкина Тамара Владимировна

    «Подбери пару»

            Учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению.

    20190205_111237

    Подготовила воспитатель старшей группы Андриюк Ирина Романовна

    «Пальчиковый театр своими руками»

    Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра. Побуждать детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра; Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас; Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру.

    IMG-20181211-WA0011

    Подготовила воспитатель старшей группы Галкина Тамара Владимировна

    Радужный хоровод

    подготовила воспитатель: Черкашина Ольга Викторовна

    Программные задачи: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать о цвете сарафанов и кокошников у матрешек.

    Игровой материал:

    1. Длинный конверт с семью матрешками, у которых прорезаны силуэты сарафанов и кокошников.
    2. 7 прямоугольников из бумаги всех цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
    3. Картинка с изображением радуги.
    4. Воспитатель ставит перед детьми на доске конверт с изображениями матрешек и рассказывает: «Семь подружек-матрешек устроили хоровод и увидели в небе семицветную радугу. Захотели они быть похожими на нее и решили надеть сарафаны таких же цветов, но забыли, в каком порядке расположены цвета в радуге. А вы, дети, помните? Вот семь прямоугольников таких же цветов, как дуги в радуге. Давайте сделаем радужный хоровод матрешек».
    5. Дети по очереди вставляют в конверты по одному цветному прямоугольнику. Потом воспитатель спрашивает, правильно ли подобраны цвета сарафанов и кокошников, в таком ли порядке, как в радуге. Для проверки показывает картинку с изображением радуги и просит рассказать, как же одеты матрешки в хороводе. «Первая матрешка в красном сарафане и кокошнике, вторая в оранжевом, третья…» и т. д. Подводя итоги, воспитатель обращает внимание детей на постепенный переход цвета от красного к фиолетовому.

     

    DSCN2331

    DSCN2332

    Игра «Хоровод красок» 

    Подготовила воспитатель: Черкашина Ольга Викторовна

    image

    Цель: Дать понятие об основных красках.

    Материал: Бантики на ленте по цвету красок.

    Задачи: Развивать внимание, воображение, речь, сенсорные способности детей.

    Ход игры:

    Ведущий: Раз,два начинается игра. Я хотел бы рисовать, но не знаю, как начать. Краски, вы где?

    Дети: Мы здесь.

    Ведущий: Я возьму три краски основные, эти краски не простые. Из них состоят все другие.

    Выбегают краски: красная, жёлтая, синяя

    Ведущий: Если красная с жёлтой подружится какая новая краска получится?

    Дети: Оранжевая

    Ведущий: ведите сюда свою подружку

    Ведущий: Если красная с синей подружится? Какая краска получится? Ведите, сюда свою подружку. Аналогично фиолетовая,коричневая.

    Тёплые краски дружно за руки взялись , поклонились, улыбнулись, повернулись, разошлись.

    Холодные краски дружно за руки взялись поклонились, улыбнулись, повернулись, разошлись.

    Игра «Крылья бабочек»

    Подготовила воспитатель: Черкашина Ольга Викторовна

    image (3)

    Цель: Дать и закрепить знания об основных цветах.

     

    Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию «Укрась лошадку»

    (хохломская и городецкая роспись) 

    Разработала: воспитатель Таранова Наталья Николаевна

    Программные задачи: Продолжать знакомство с хохломской и городецкой росписью; закреплять знания детей об их характерных особенностях: колорите, элементах, композиции; создавать узоры по мотивам хохломской и городецкой росписи. Развивать умение составлять предмет из нескольких частей и компоновать узоры на предмете (лошадка). Воспитывать усидчивость.

    DSCN2055

    DSCN2056

    Оставить комментарий

    Для слабовидящих
    История РФ
    Памятные даты военной истории России
    banner_deti_1
    Поддержка сайтов

    Сейчас Вы находитесь на страницах официального сайта МБДОУ "Детский сад № 37"

    По ссылкам ниже Вы можете перейти на старые версии сайта нашего детского сада, которые по техническим причинам больше не поддерживаются, информация на этих сайтах не актуальна.

    http://sadik-37.narod.ru

    http://mkdou37.ucoz.ru

    Визитка
    МБДОУ "Детский сад № 37"
    679016, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Чапаева,6
    Заведующий: Маркова Антонина Сергеевна
    Часы приема граждан: Заведующий Маркова Антонина Сергеевна Понедельник с 9.00 до 11.00 Среда с 9.00 до 13.00 Четверг с 15.00 до 18.00
    График работы МБДОУ: 7:00 - 19:00
    Телефон: 4-15-81
    E-mail: MKDOY37EAO@mail.ru
    Сайт: www.birsad37.ru
    Об учредителе
    Наименование: Мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
    Почтовый адрес: 679000 ЕАО г. Биробиджан, ул. Ленина, д. 29
    Телефон: +7(42622) 6-91-92
    Адрес электронной почты: biradm@eao.ru
    Адрес интернет-страницы: www.biradm.ru
    Режим работы: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00
    Календарь
    Ноябрь 2019
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Мар    
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930